Повышение уровня удовлетворенностью жизнью в будущем реально для человека, ведущего разумные преобразования. Неполнота восприятия и реализации жизненных целей, функций и задач инициирует пассивное инертное состояние.
Самым главным препятствием на пути обретения возможности разумного ведения жизни является неосознанно обретенная привычная устремленность поддерживать в сознании состояние спокойствия.
Животной состояние спокойствия не имеет ничего общего с ровным внутренним состоянием. Состояние спокойствия и покоя направлено исключительно на запрет инициативной активности, то есть запрет на выход из норы и охоту. Животное в состоянии покоя пребывает в дремоте, оно не должно ни о чем думать, чтобы не растратить с трудом запасенную энергию.
В сознании человека установка инстинктов распространяется не только на физическую активность, но и на процесс мышления. Но разум не может обеспечить состояние неподвижности. Он устремляет мысль к поиску возможности изменения к лучшему того, что существует в настоящем, то есть к инициативной активности.
При этом разум устремляет человека достигать в каждом шаге и движении равновесного состояния внутри себя и в жизни, но не за счет сдерживания активности, а за счет обретения однозначного представления о смысле лучшего и возможности его реализации. В этом состоит самое важное отличие установок инстинкта и устремлений разума.
Система разума призывает человека предусматривать все необходимое, заранее подготавливая его за счет реализации в своем видении представлений о будущем. Представления о будущем, это не фантазии на темы, а конкретное представление о возможности изменений к лучшему в каждой жизненной направленности: здоровье, взаимоотношениях в семье, на работе, с партнерами по взаимозависимым отношениям.
Дальность представлений о будущем от системы разума превышает три месяца, поэтому позволяет человеку успевать реализовывать всю полноту жизненных функций и задач. При этом в каждом шаге, движении или изменении поддерживать равновесность за счет подготовки собственных возможностей и возможностей своей жизни.
Неравновесность в первую очередь возникает из-за спешки. В том случае когда жизненные планы переваливают черту квартала, времени на их подготовку достаточно и отпадает потребность торопить себя. Наоборот, если возникает страх не успеть, это означает, что внимание находится в зоне интересов системы инстинктов, то есть реализация планов намечена на ближайшее время. Все потребности, требующие реализации в течение ближайших трех месяцев, воспринимаются, как крайне необходимое для продления жизни.
Человеку ничего не угрожает, он всего лишь хочет сделать намеченное побыстрей, и не осознает, что этим дает сигнал управляющему действию системы инстинктов. А сам при этом неосознанно и незаметно для себя переходит из состояния интереса к устремленности в состояние покоя и отдыха.
Устремляя себя к спокойствию, как наилучшему для себя состоянию, человек одновременно стремится к неизменности существующего в себе и в жизни. Но это невозможно, так как в организме, психике, разуме в процессе жизни происходит постоянное движение и изменения.
Подобным же образом постоянно изменяется и окружающий мир, приходя в жизнь человека в виде новых событий, новых целей и задач. Но устремивший себя к спокойствию и для этого создающий внутри себя и своей жизни избыточность, ощущая при этом животное состояние независимости от происходящего внутри себя и в жизни, человек оставляет себя в состоянии ожидания.
Он приводит себя и свою мысль в инертную, пассивную позицию. Это означает, что куда-то девается потребность искать лучшее и на первый план выходит потребность во всем видеть худшее. Особенно, когда об этом постоянно извещают СМИ.
Человек теряет способность заблаговременно распознавать реализующиеся изменения. Узнает их только тогда, когда события уже вторгаются в его жизнь. Не имея времени на создание всего необходимого, чтобы адаптировать новое к уже существующему и тем поддерживать равновесность течения внутренних и жизненных функций, он постоянно обрекает себя на деформации внутреннего и жизненного состояния от беспрестанно возникающих изменений во внутреннем мире и в жизни.
Другими словами, человек паникует, его сознание занимает только одна мысль «что делать?» А что делать, если возникает угроза теракта, куда бежать, где прятаться? Даже если не выходить из дома, никакой гарантии безопасности нет, это хорошо известно всем. В то же время, если все время прятаться, жить в ожидании неприятности но ничего так и не произойдет, будет жалко прожитые годы.
Таким образом, устремленный в покой человек обрекает себя на постоянное беспокойство. Спокойствие – это частный случай равновесности, реализующийся в состоянии покоя, недвижности, которого в этом мире, образующемся беспрерывным и многообразным движением, трудно себе представить даже теоретически. Достичь покоя в состоянии недвижности просто невозможно.
Задача поддерживать в себе спокойствие заведомо невыполнима. Ставя ее перед собой и никогда не достигая ее реализации, как высшей для себя жизненной задачи, человек обретает ощущение неспособности реализовать намечаемые жизненные планы, лучшее для себя. Этим инициирует в своем сознании ощущение собственной неуправляемости, ущербности, не готовности к ведению жизни.
Лишь нацеливая себя на создание информационного и жизненных оснований для достижения равновесности в отношении каждого изменения и каждого жизненного шага, достигает стабильности и равновесности, к которой и стремится. Эта равновесность обоснована и понятна самому человеку , и он может объяснить ее окружающим.