Повышение уровня удовлетворенностью жизнью в будущем реально для человека, ведущего разумные преобразования. Желание дождаться успеха и потом продолжить разумные преобразования инициирует пассивное инертное состояние.
Итак, для того чтобы не стремиться к сохранению существующего незыблемым, необходимо находить внутреннее согласие с тем, что, когда, каким образом, в какой последовательности и для чего изменяется в себе и своей жизни.
Полезно учитывать, что контролировать каждый шаг и каждую мысль можно только от “позиции главного”, то есть учитывая единую для системы инстинктов и системы разума задачу “продления жизни”. “Главное” позволяет учитывать все без исключения составляющие жизни, включая мысли о мало значительном, в которых человек может позволить себе не искать смысловую направленность. Оценивая свои мысли и действия от главного, он может быть уверен, что не пропустил ни одной неопределенности.
В противном случае система инстинктов обязательно находит возможность инициировать недоверие и страх по отношению к новому, и заставляет перейти от инициативного ведения жизни к сохранению существующего неизменным. То есть к необходимости готовиться защищаться от неопределенностей.
Не находя внутреннего согласия с каждым конкретным изменением, человек по отношению к каждому движению, каждой деформации, являющейся следствием производимых им преобразований, ощущает недоверие, страх, беспокойство. Что инициирует неуверенность в возможности дальнейших изменений. Их темп и эффективность снижаются. Практически не ощущая улучшения, человек теряет интерес к продолжению преобразований. В его теле в это время образуются стойкие рефлекторные напряжения.
На уровне рефлекторных связей сомнения, недоверие, отсутствие согласия реализуется муссированием «нажеванного» за левой щекой. Человек пытается сравнить вкус привычного со вкусом новой порции пищи, разжевываемой у правых передних зубов. Напряжением языка имитируемое нажеванное удерживается у верхних зубов. Этим же напряжением языка пережимается проток левой околоушной слюнной железы.
По правой стороне в это время воссоздается программа «готовности к выташниванию», противление новому. Одновременно возникает неприятие, чтобы быть готовым выбросить с потоком желчи не нравящееся новое, если его вкус не совпадёт со вкусом привычного.
Стоит начать расслабляться как возникают «откатные» состояния.
Первой расслабляется правая сторона и “готовность к выташниванию” преобразуется в реальное подташнивание.
Расслабление левой стороны вызывает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным» из-за левой щеки обильной, ранее сдерживающейся слюной, крошками, приносимыми ею в дыхательное горло.
Определить местоположение имитируемых позиций в оттекающих тканях ротовой полости и глотки сложно, и действиями системы инстинктов инициируется состояние ожидания потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне.
На уровне реального сознания все эти не понятные и неприятные ощущения и состояния человек обращает в отношении нового. Беспричинное беспокойство о своем здоровье вызывает восприятие своей неполноценности, ущербности. Инициируемое с физиологического уровня чувство потери и жалость к себе приводят к мысли о том, что лучше постараться сохранить существующее неизменным, в том числе остатки здоровья, и обойтись без нового, раз оно негативно отражается на внутреннем состоянии.
Пассивное состояние и плохое настроение затягивает. Этому способствует пасмурная погода и темнота за окном. Можно сколько угодно жалеть себя, обижаться на судьбу, легче не становится. Наоборот, с годами становится еще сложнее, из-за накапливающегося груза бесконечно реализующихся рефлекторных напряжений и откатных состояний.
Для быстрого прохождения откатных состояний требуется провести переосознание, в котором заместить действие установок инстинктов действием системы разума. Во-первых, попытаться смоделировать на собственном теле каждое напряжение и задать себе вопрос “почему мне нравится пребывать в такой позе?”
На самом деле человек не делает ничего из того, что ему не нравится. Ему нравится поддерживать сомнения и сдерживать свою активность.
Полезно оценить для себя выгоду от процесса сохранения и от возможности, ведя обычный образ жизни, развить и совершенствовать индивидуальные способности. Все равно жизнь продолжается, так не лучше ли учиться совершенствовать себя, чем стремиться сохранить то, что сохранить нельзя. Даже если что-то удастся сохранить, оно не принесет никакой пользы, ввиду морального и физического старения.
Причем за время сохранения можно окончательно подорвать свое здоровье поддержанием повышенного уровня внутренней напряженности и общего неприятия ко всему вовне.