Основное отличие животного от человека состоит в том, что животное не может изменять условия своих взаимоотношений с окружающим миром, не может влиять на качество происходящего внутри себя, в том числе изменять свои возможности.
Привычка успокаивать неравновесности с помощью инициирования рефлекторных программ заставляет человека подчиняться идеям животного мировоззрения. И тогда любое несоответствие видения лучшего для себя рождает в нем ощущение обреченности, бесперспективности, невозможности удовлетворить свои потребности и интересы.
Основной потребностью человека является продолжение жизни, но возникающее под влиянием системы инстинктов чувство бесперспективности в будущем рождает сомнения в способности реализовать эту базовую потребность. Жизненный опыт свидетельствует о том, что с возрастом тело дряхлеет под действием множества болезней.
Мысли о будущей старости и дряхлости, неспособности продления жизни инициируют рефлекторные напряжения, которые в этот момент достигают своего максимума, особенно напряжение «сдерживания скатывания по наклонной поверхности».
Человек всем своим нутром протестует против происходящего и стремится как бы затормозить ход жизни, в которой не может удовлетворить свои потребности. Животный страх возможного приближения окончания жизни от не насыщенности вынуждает неосознанно крепко вжиматься ногами в пол, чтобы не скользить по наклонной поверхности, которая имитирует ток времени. Поза «жесткого треугольника» заставляет развернуть правое плечо вперед в ожидании непредвиденного, и сжать нижнюю часть туловища, чтобы не терять равновесия. Длительное поддержание этих мышечных напряжений приводит к деформациям позвоночника.
На самом деле человек не ограничен в возможности изменять как собственные способности, так и условия своих взаимоотношений и взаимодействий с окружающим миром и людьми в нем. Он имеет не свойственную животному устремленность своими действиями продлевать жизнь и активность, чтобы реализовывать свои жизненные интересы и тем поддерживать интерес к продолжению жизни, продлевать возможность получения удовольствия от жизни в будущем.
Но управляемый установками инстинктов, подчиненный животному мировоззрению считает заведомо не выполнимой для себя устремленность к продлению жизни, не заложенной в его возможностях, недоступной для него. Чем дальше будущее расположено от настоящего, тем в большей мере оно пугает человека.
Подобный страх не возникает в видении животного, так как оно воспринимает временные категории, соразмеряя их в своем сознании с видимыми изменениями. Животное не может предполагать в будущем старости, дряхлости, тем более, окончания жизни от немощности. Для него страх перед возможным приближением окончания жизни инициируется только возможной необеспеченностью необходимым в будущем, из-за травмы на охоте или в борьбе с соплеменниками за кусок от общей туши.
Человеку не насыщенность в будущем не грозит, работай и будешь иметь все необходимое для продолжения жизни, не можешь работать, общество в достаточной мере обеспечит всем необходимым.
Что касается травмы, то ожидать от окружающих увечий, которые сделают продолжение жизни невозможным, не стоит. Такие случаи редки и вряд ли касаются тех, с кем человек системно общается.
Страх перед старостью и немощью человек использует для того, чтобы сознание не посещала мысль о неспособности однозначно содействовать продлению своей жизни и активности в ней. Мысль о неминуемости окончания жизни и о бренности человеческого тела как такового приводит в состояние отчаяния, делает внутренне не управляемым и недееспособным.
По этой же причине человек старается не думать о будущем. Зачастую не видит для себя возможным планировать длительные последовательности действий, необходимых, например, для разумной реорганизации происходящего внутри себя и в своей жизни. Неспособным выполнять системные и последовательные действия, приводящие к раскрытию индивидуальных возможностей, а затем к их совершенствованию до того уровня, на котором они станут интересны окружающим.
Таким образом, человек, не стремящийся определиться относительно того, каким образом он сможет содействовать продлению своей жизни и активности в ней, вынужден сдерживать в своем восприятии полноту потребностей и интересов. Он использует рефлекторные напряжения, чтобы не пускать в сознание мысли о полноте потребностей и интересов, в частности потребность к воссозданию конструктивного мировоззрения и налаживания процесса переосознания своих представлений о происходящем в жизни и его изменениях.
Жалко тратить время на то, что принесет пользу через несколько лет. Не уверенный в том, что сможет однозначно позитивно воздействовать на увеличение продолжительности своей жизни и активности в ней, человек думает о том, что через два-три года могут возникнуть болезни, он потеряет возможность быть активным и все сделанное ему не понадобится. Или вообще не успеет доделать то, что реализуется годами.
По этой причине не стремится к углублению взаимопонимания, единства видения лучшего, согласия и единения по жизненным связям, с близкими, партнерами по жизни. Эти достаточно объемные последовательности действий требуют времени и сил, а тратить их жалко.