Итак, человек не может сразу полностью расслабиться и стремится оставить стояние ожидания не удовлетворяющего, как жизненно важную возможность.
Этим неосознанно приводит себя в более агрессивное состояние, делает свою мысль менее созидательной. Избыток, образуемый программой экономии внутренней энергии и сдерживания информационной и деятельной активности, требует выхода в энергоемком силовом животном состоянии “готовности к противоборству”.
Кроме того, сдерживающее информационную и деятельную активность действие, образуемое состоянием ожидания, заставляет человека повышать уровень избытка, чтобы преодолевать сдерживающее действие. Ведь надо трудиться, вести семью, реализовывать сторонние интересы.
К сожалению этот избыток не может инициироваться интересом, ведь энергия интереса всегда точно соответствует той активности, которая нацелена на изменения к лучшему. В ней отсутствует борьба, человек не борется с собой, а преодолевает свои комплексы с помощью инициирования системы разума. Как только энергии выделяется с избытком, агрессивные среды избытка начинают раздражать рецепторы и возникает потребность в реализации силовых животных состояний. Человек начинает торопиться.
Для преодоления сдерживающего активность действия приходится постоянно инициировать в сознании страх. Страх, конечно же, перекрывает интерес, и человек, возбуждаемый страхом, перегружаемый избыточностью и напряженностью быстро устает. Он теряет интерес к производимому, а тем более, к его продолжению в будущем.
Усталость требует отдыха, а на отдыхе возникают “откатные состояния”. “Откатные состояния” возникают также по мере организации человеком своего жизненного процесса, то есть в ходе разумных преобразований.
Первой расслабляется правая сторона и возникает ощущение подташнивания. Затем расслабляется левая сторона и возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться возможными крошками, присутствие которых трудно определить в оттекающих тканях ротовой полости и глотки.
Действиями система инстинктов инициируется поиск крошек по “линии крошек”, расположенной в глубине ротовой полости с левой стороны, выше и левее анатомического бугорка у входа в дыхательное горло. Никаких крошек на самом деле нет, поэтому их поиск не дает ничего, кроме состояния беспричинного беспокойства. Человек неосознанно пытается под действием инстинкта найти негодные включения, усиливая состояние сверхчувствительности. Постепенно сверхчувствительность достигает такого уровня, что ощущается страх, который является движущей силой состояния настороженности.
Пока идет неосознанный поиск имитируемых крошек, оттекает левый хрящик голосовых связок (анатомический бугорок у входа в дыхательное горло). Он становится ощутимым для языка, и человек незаметно для себя воспринимает его за возможную крошку. Он убеждает себя в том, что вслед за одной может появиться следующая крошка и беспричинное беспокойство не спадает, а наоборот, усиливается.
Физиологическая активность не оценивается человеком. К тому же состояние ожидания потери инициирует действиями системы инстинктов жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне. Неприятие полностью перераспределяет внимание из внешней сферы во внутреннюю на контроль оттекания тканей ротовой полости и глотки.
На уровне реального сознания эти физиологические состояния воспринимаются человеком как беспокойство о своем здоровье. Беспокойство о здоровье заставляет вернуться к привычному ожиданию не удовлетворительного в себе. Ощущаемое в этот период образующееся на уровне физиологических связей общее неприятие ко всему вовне, чувство потери и жалость к себе укрепляет человека в устремленности сохранить состояние ожидания, как одну из важнейших жизненных возможностей.
Таким образом, процесс освобождения от животного контроля внутреннего состояния и от сохранения своих представлений о лучшем достаточно сложен. Но сложен не потому что требует особых знаний и навыков, а потому что требует системности и последовательности. Каждое переосознание должно начинаться с воссоздания смысловой нацеленности, с понимания зачем что-то менять в себе и своей жизни. Менять не один телевизор на другой, не одну страну на другую, этому человек всегда найдет объяснение. А зачем вести процесс возобновления.
Можно сколько угодно жаловаться на свою жизнь и при этом ничего в ней не менять, сетуя на отсутствие везения. Не имея обоснованной мотивации, человек жалуется на свою неспособность не делать ошибки, ищет причины неудач во всем, только не в собственной безынициативности и лености.
Современный мир развивается такими темпами, что надо бежать бегом, чтобы не отстать. Бежать бегом не физически, так как однажды силы кончатся и бег станет недоступным, а успевать возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Основываясь на том, что общий процесс изменений всегда направлен в сторону лучшего, более экономичных процессов. Полезно отслеживать это “лучшее”, стремиться к нему во всем, не задерживаясь на своей страсти к сохранению незыблемыми своих представлений о жизни.