Необходимо понимать, что наработанная система контроля внутреннего состояния через реализацию рефлекторной программы прижатия к внутренней линии опоры и отдавливания имитируемой негодной части «нажеванного» в районе левой гланды, это защитная реакция организма, действие инстинкта самосохранения, который инициирует в человеке пассивность и леность.
Генерации страха, пассивность и леность, поддержание стереотипов в мышлении и действиях защищают человека от опрометчивых необдуманных поступков. Человек действует по отработанной схеме, живет как все, стремится быть не хуже, доводит себя до состояния крайней усталости, потому что видит это “лучшим для себя”.
Система инстинктов не враг живому существу, она заботится о его выживании. Пока человек не найдет реальный путь решения проблемы, вернее, пока не захочет ее реально разрешить, смыслом его жизни является сохранение существующего неизменным.
Преимущество человека перед животным в том, что он способен не просто выживать, а продлевать свою жизнь, используя возможности системы разума.
Но для изменения своих представлений о лучшем человеку порой требуются не просто годы, а десятки лет. Пока высок уровень избытка энергонасыщенности он не слышит советов и пожеланий, не воспринимает другие взгляды, а если и воспринимает то только умом, но считает их неприемлемыми для себя и своей жизни. Для него важно сохранить ситуацию неизменной, и в этом он видит лучшее для себя.
Попытки найти способ не просто сохранить ситуацию, а изменить к лучшему приводят к неуспеху, потому что каждый раз при расслаблении установки животной управляющей системы инициируют в его сознании ощущение ухудшения качества происходящего во внутреннем мире. Ведь животная управляющая система оценивает качество внутренних процессов и возможностей организма сообразно критериям, заложенным в ее рефлекторных программах. Избыточность в них фиксируется, как положительное состояние, а ее снижение, как ухудшение происходящего и существующего в организме.
Человек не надеется на свои физические возможности, считая, что уже не тот, и проявляет чувство беспокойства о своем здоровье. Тем более не уверен, что возможности разума ему в чем-либо помогут. В качестве компенсации использует привычный животный способ, усиливает поддерживаемый комплекс напряжений напряжениями собранности и готовности ко всему.
Лишь однажды, когда заканчиваются силы и терпение, человек становится способным посмотреть на происходящее объективно, со стороны, то есть “от общего”. В этот период он видит способ не только сохранить ситуацию, но и сделать ее менее затратной, изменить к лучшему.
Происходит это потому, что естественное снижение уровня избытка энергонасыщенности уже не позволяет поддерживать прежний уровень рефлекторных напряжений. Происходит расслабление.
В том случае когда человек понимает, что рефлекторные напряжения нужны исключительно для подавления генераций страха, он проходит тот же объем откатных состояний, с теми же неприятными ощущениями, но значительно проще. Ведь он может объяснить себе их физическую суть и своими осознанными действиями содействовать повышению уровня внутренней свободы.
Интерес к ведению процесса расслабления вызывает потребность в познании строения рефлекторных программ, причин их активизации в теле и сознании, реальном смысле критериев оценки качества происходящего в организме, используемых системой инстинктов.
Он не просто перестает подчиняться установкам системы инстинктов. Это невозможно по определению. Человек понимает, какими собственными возможностями может это действие упредить и, проявив инициативу, инициирует управляющее действие системы разума.
Одновременно совершенствует свои познания в области построения реальных жизненных зависимостей, их влиянии не происходящее во внутреннем мире. Переосознание событий из прошлого и переходящих в настоящее, помогает находить причинно-следственные связи всевозможных жизненных ситуаций, чтобы реально управлять жизнью, как во внешней, так и во внутренней сфере.
Постепенно вырабатывает свое представление о критериях, реально отражающих качество происходящего в обеих сферах жизни. Освобождение от инициируемой системой инстинктов устремленности к выживанию создает в сознании интерес к процессу ведения жизни, к ее продлению за счет развития индивидуальных возможностей.
В ходе решения очередной жизненной проблемы рассматривает ситуацию “от общего” и находит возможность сделать ее менее затратной, снизить уровень терпения, напряженности и физической нагрузки, уйти от стереотипа в отношении кого-то из окружающих. Что и является проявлением более совершенных возможностей разума.
Самое главное, что в этом случае человек не только сам проявляет инициативу, но и инициирует к этому окружающих. Взаимопонимание с окружающими позволяет замещать генерации страха не насыщенности для инициирования себя к активности интересом к будущему.