Итак, неосознанное привычное использование для подавления генераций страха рефлекторных программ, инициирующих в сознании животную идеологию, деформирует логичные разумные представления человека о лучшем для себя в будущем. Возвращает в настоящее, к привычному образу жизни, этим сдерживают интерес к мыслям о будущем и смысле жизни.
Пребывая мыслями и действиями в настоящем, невозможно однозначно позитивно влиять на увеличение продолжительности своей жизни. Что заставляет человека не смотреть далеко в будущее. А это в свою очередь лишает его возможности выполнять такую последовательность действий, которая могла бы повысить уровень жизнеспособности организма и однозначно содействовать продлению срока жизни.
Во многом повинуясь установкам животной управляющей системы, реагируя на происходящее, в частности подавляя генерации страха, человек производит силовое действие. Этим инициирует в своем сознании животную идеологию, а далее следует ей.
Животная идеология заставляет видеть наилучший способ продления жизни в устремленности к покою, созданию избыточности в себе и запаса в жизни. Для животного будущее всегда сопряжено со страхом не насыщенности, ведь в среде дикой природы на всех всего не хватает.
Современному человеку голод не грозит, но он упорно увеличивает избыток в теле, ведь успокоить или уговорить систему инстинктов не генерировать страх не насыщенности он не может. Сильный или слабый страх приходится подавлять, результат остается одним и тем же, это включение управляющего действия системы инстинктов.
Для животного величина избытка пропорциональна возможности продолжения жизни. Человека наоборот, отягощает свою жизнь, надеется только на себя и свой избыток, но этим лишает себя возможности своими действиями однозначно содействовать продлению своей жизни. Он живет в ожидании, а любое ожидание всегда завершается ожиданием плохого. В этом состоит принципиальное противоречие между животной системой и системой разума.
Для того чтобы не инициировать состояния ожидания наступления своего будущего и не инициировать свою активность генерациями страха не насыщенности, требуется проявлять инициативу в мышлении. В ходе систематического переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем удостоверяться самому в том, что взаимопонимание и поддержка партнеров обязательно поможет не попасть в трудную ситуацию или благополучно пройти ее, если такое случится в будущем.
Система инстинктов потому и инициирует воссоздание избытка, что в будущем животному может встретиться крупный хищник и придется вступить с ним в единоборство. Человек, управляемый системой разума, должен упреждать действие этого инстинкта ощущением поддержки со стороны партнеров по жизни. Взаимопонимание и согласие позволяет ему обоснованно надеяться на то, что эти люди обязательно вовремя подставят плечо, протянут руку и т. д.
Процесс углубления взаимопонимания и согласия по жизненным связям происходит одновременно с расслаблением рефлекторных напряжений. Насколько человек может не бояться своего будущего. настолько он может не инициировать генерации страха, следовательно и не подавлять их.
Для этого требуется глубоко изучать свое строение, строение рефлекторных программ, причины их активизации в сознании и теле. Изучать проще всего в процессе реализации устремленности быть системно и реально полезным. Как только возникает неприятие к кому-то или чему-то, полезно найти ту генерацию, которая перекрывает неудовлетворенность во взаимодействии. Как правило, это недоговоренности с партнерами. попытки выдать желаемое за действительное, нежелание поступиться своими принципами. Потребность продолжать в будущем диалог по этой жизненной связи, будь это близкий родственник, коллега по работе или друг, помогает истратить энергию рефлекторного напряжения и страха на поиск взаимопонимания и согласия.
Если пытаться разбираться с рефлекторными напряжениями теоретически, то генерации избыточной энергии некуда деть. Отсутствует объект, ради которого можно пересматривать свои взгляды на жизнь, то есть проявлять инициативу и тратить энергию. Будущее остается таким же не прогнозируемым и генерации страха при мыслях о будущем возобновляются.
Процесс реорганизации внутреннего состояния является успешным в том случае, когда человек организует свою жизнь, взаимоотношения, условия действий. Когда стремится так организовывать внимание, жизненную активность и использование средств, чтобы в сознании проявилось представление о возможности однозначно позитивно влиять на продление срока своей жизни.
Достигая понимания как, каким образом, за счет чего в своей конкретной жизненной ситуации может содействовать продлению жизни, человек перестает инициировать через действие контрольной системы инстинктов страх перед возможным приближением окончания жизни, перестает ожидать, что окончание жизни подкрадется к нему незаметно.
Делая все для продления своей жизни, он одновременно обретает возможность контролировать свои успехи на этом пути, все более реально оценивая качество происходящего в организме, психике и разуме, уровень своей жизнеспособности и возможность продления жизненной активности. Страх возможного приближения окончания жизни в его сознании не может возникать, так как для него окончание жизни не может быть неожиданным.