Повышение уровня удовлетворенностью жизнью в будущем реально для человека, ведущего разумные преобразования. Уход от стереотипа в мышлении возможен путем реорганизации.

Автор: | 07/11/2013

Уйти от стереотипа в мышлении можно только путем осознанного ведения своей жизни, стремления содействовать оптимизации происходящего во внутреннем мире, в организме, психике и разуме так, чтобы в этих сферах внутреннего мира проявились более совершенные возможности. Более совершенные возможности, это способность вести свою жизнь с меньшими затратами энергии, уровень которой с годами естественным образом снижается. Создание условий, в которых можно проявлять во всей полноте свои возможности, позволяет продлевать срок жизни и при этом не бояться смотреть в будущее, без страха думать о его более дальних пределах.

Создаваемая на коротком временном плече картина представлений о своем будущем не позволяет проецировать систему действий, изменяющих индивидуальные возможности и качество взаимоотношений с партнерами по жизни. Если человек не видит возможным расширение своих интересов в будущем, ему нечем инициировать в своем сознании интерес к продолжению жизни в будущем. Единственным интересом для него остается сохранение существующих интересов с учетом установленной им в своем видении границы дряхлости и наступления старости.

Мысли о старости и дряхлости неминуемо содействуют сокращению существующих интересов. Поэтому человек, готовящийся к неминуемой старости, снижению активности, затем к окончанию жизни, видит лучшим для себя сохранение существующих интересов.

Изменениями в жизни для него является добавление всего того, что у него есть и устранение того, что существует, но в какой то мере уже мешает.

Концентрация на пополнении запаса удерживает мысленный взор в пределах настоящего и ближайшего будущего, в пределах видимых и наблюдаемых изменений. В тех же пределах человек создает и перспективу своих намерений, в которую не включаются намерения по кардинальному изменению своих возможностей и возможностей своей жизненной структуры. А ведь именно новые более совершенные возможности помогают ощутить нечто новое в себе, своих способностях и в окружающем мире.

На уровне рефлекторных связей удержание мысленного взора в пределах настоящего реализуется муссированием «нажеванного» за левой щекой, как имеющегося, существующего в себе и в жизни. Муссирование ведется с целью выталкивания в район левой гланды менее лучшего, чтобы сохранить вкус существующего. Кажется, что часть «нажеванного» от долгого хранения за щекой становится негодной, изменяет его вкус, не удовлетворяет человека и он пытается от нее избавиться.

С этой же целью «нажеванное» передается частями в район передних зубов, где кончиком языка еще более интенсивно отыскивается «негодное». В связи с этим, сам объем существующего постепенно уменьшается, но человек надеется, что таким образом он сумеет сохранить его вкус, то есть сможет получать прежнее удовольствие.

Процесс неосознанного пережевывания отражает процесс реального мышления.

 

Когда человек устает, происходит расслабление напряжений и возникают «откатные» состояния. Это подташнивание, страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми рефлекторными позициями: «нажеванным», его негодной частью от левой гланды, обильной слюной и приносимыми ею крошками.

На заключительном этапе возникает беспричинное беспокойство, которое на самом деле связано с оттеканием анатомического бугорка у входа в дыхательное горло, так называемого “левого хрящика голосовых связок”. Трудности с определением местоположения всех этих включений образуют чувство потери. Далее действиями системы инстинктов инициируется чувство жалости к себе и общее неприятие ко всему вовне. помогающее перевести внимание во внутреннюю сферу.

На уровне реального сознания общее неприятие ко всему вовне и жалость к себе лишь укрепляют неприязненное отношение к происходящему, его изменениям. Ощущая динамичные изменения во внутреннем мире и в теле, человек в еще большей степени убеждает себя в появлении возрастных изменений в организме, свидетельстве приближения старости. Что, естественно, делает мысли о будущем, о смысле жизни для себя не только не интересными, но и неприятными, пугающими.

Итак, в том случае, когда человек не пытается обретать необходимые знания о собственном строении, о зависимостях производимого им и хода развития внутренних процессов, то есть не стремится так организовать свой внутренний мир и свою жизнь, чтобы происходящее в них входило во все большее соответствие, образуя однородную структуру жизни, он вынужденно удерживает мысленный взор в пределах происходящего и ближайшего будущего

Дальние пределы будущего навевают в нем чувство обреченности, бесперспективности, бессилия относительно неотвратимо приближающейся старости, дряхлости и потери активности.

Чем старше человек становится, тем сильнее стремится сократить радиус представлений о будущем, тем в большей степени его мысленный взор, значит и он сам, живут в пределах настоящего. Постепенно его мысли перемещаются в пределы прошлого, в воспоминания, а настоящее воспринимается как отвлекающая суета.

Приковывая мысленный взор к настоящему и к пределам прошлого, человек разрушает в своем видении картину представлений о будущем, делая ее отрывочной. При этом он может уверять себя в том, что его интересы нисколько не сокращаются, но сути это не меняет, так как в его сознании отсутствует устремленность к лучшему, к созданию более экономичной жизненной ситуации. Проблески осознанного видения будущего в отдельных направлениях имеют настолько короткий временной радиус, что не позволяют достигшему зрелости человеку проецировать систему действий по реорганизации происходящего в сознании, теле и в жизни. Он остается частично в настоящем, а в большей степени живет прошлым.

Раздел: Без рубрики