Необходимо учитывать, что программа “затаенности и ожидания” помимо страха перед возникающими во множестве неопределенностями, избыточностью внутри и накоплениями в жизни, инициируется также чувством ущербности, неполноценности, болезненности и слабости.
Инстинкты устремляют больное и слабое животное использовать программу затаенности, даже если вокруг ничего не происходит. Слабое больное животное затаивается в ожидании выздоровления и обретения нормального состояния. Если оно не способно поддерживать наивысший уровень избыточности, то не сможет уберечь себя от более крупного хищника и не сможет догнать добычу.
Чтобы не поддаваться животному затаиванию, вступая на путь разумных преобразований, надо обязательно стремиться к пониманию и углублению физической сути своего внутреннего состояния. Нельзя подходить к мыслям о болезнях, слабости, недостатке возможностей, возникающему чувству собственной неполноценности, ущербности и неуправляемости не конструктивно. Нельзя ждать того, кто поможет. Надо идти навстречу недугу, обязательно понимать, как его причины, так и внешние проявления. В противном случае ожидание момента, когда болезнь может проявиться превращается в навязчивую идею. Более того, неожиданные боли или другие неприятные симптомы начинают пугать и значимо усугубляют стремление к затаиванию и ожиданию.
Пока не удается разобраться во всей полноте, полезно использовать возможности медицины. Главное видеть в этом не панацею, а воспринимать, как подспорье в ходе изменений к лучшему.
Мысли о болезных, слабости, недостатке возможностей, о собственной неполноценности и ущербности не должны оставаться без рассмотрения, не должны констатировать ущербность, как неизменную принадлежность тела, психики или разума, например, связанную с наследственностью или с возрастом.
В том случае когда человек соглашается с невозможностью понять причины своих болезней, с недостатком способностей для реализации жизненных действий, он проявляет безынициативность, идет на поводу животных генераций. Своим информационным бездействием уже инициирует программу “затаенности и ожидания” прихода в нормальное состояние.
Если он разумно не отыскивает причины своих заболеваний, причины недостатка своих возможностей, внутренней или жизненной неуправляемости, а затем не стремится определиться в необходимых действиях для восстановления своего состояния и возможности реализации во всей полноте жизненных функций, за него это делает система инстинктов.
По умолчанию разума животная управляющая система инициирует в сознании возможность, «прошитую» в рефлекторных программах. Это затаенность, режим “экономии внутренней энергии, сдерживание информационной и деятельной активности” и ожидание возвращения в нормальное состояние.
Для животного, получившего свои болезни в результате травмы, переохлаждения или отравления, ожидание в покое действительно полезно, так как помогает затянуться ранам.
Хронические болезни человека являются последствиями системного перевозбуждения при взаимодействии с окружающими, физического перенапряжения при выполнении действий, не соответствующих естественным возможностям. Либо они являются причинами высокого уровня внутренней напряженности, системно используемого для погашения в сознании страхов.
От того, что человек стремится к покою и уединению, в его сознании и жизни ничего не меняется. Он продолжает бояться всего происходящего во внутреннем мире и в жизни. В связи с этим, и в состоянии покоя остается также внутренне напряжен. Этим усиливает внутренние деформации и ухудшает свое внутреннее состояние.
Ему нужно продолжать работать, обеспечивать семью, вести домашнее хозяйство. Следовательно, приходится постоянно преодолевать барьер сдерживания, продолжать находиться в тех же условиях и усиливать дисбалансы во внутреннем мире.
На уровне рефлекторных связей стремление к затаиванию в результате инициирования в сознании ощущения своей ущербности и болезненности реализуется муссированием «косточки ущербности», которая имитируется в десне предпоследнего нижнего левого зуба. А также затеканием тканей, прижатых в избыточном напряжении к внутренней поверхности линии опоры, сдерживанием свободного тока крови по конечностям, ежением.
Мышечными напряжениями обжимается пищевод и желудок, имитируя сдерживание болей от отравления. Этими же напряжениями создается общее неприятие ко всему вовне, отталкивающее внимание от внешней ситуации, чтобы не рождать в сознании страх перед возможной необеспеченностью.
При ослаблении этой системы напряжений возникают «откатные» состояния. Это подташнивание, страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми рефлекторными позициями, обильной слюной и принесенными ею в дыхательное горло крошками.
Чувство потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне приковывают внимание к неравновесностям во внутреннем мире и отталкивают его от осознания происходящего вовне и будущего.
На уровне реального сознания это образует отсутствие интереса к осознанию происходящего и будущего, и вновь инициирует ощущение внутренней неуправляемости, неполноценности и болезней, за проявление которых принимаются «откатные» состояния. Круг замыкается.