С возрастом, когда уровень энергонасыщенности и физических сил снижается, внимание человека остается свободным. За годы жизни формируется широкий, но все-таки ограниченный профессиональными, семейными и сторонними интересами круг действий. Привычные для себя дела, в том числе текущие по дому, по уходу за собой, сторонние интересы не требуют много внимания. В большей части они выполняются автоматически или требуют выполнения определенных правил, что также приводит к автоматизму.
В том случае когда человек не нацеливает себя на изменения к лучшему в себе и своей жизни за счет этого развитие индивидуальных возможностей, ему некуда деть избыток внимания. Не стремящийся в каждой мысли и действии достичь лучшего, в связи с этим, инициирующий не созидательную смысловую направленность, человек одновременно не образует в себе интерес к познанию, организации и совершенствованию информационной структуры разума. В итоге, оставаясь без ее возможностей, он вынужден опираться на интуицию и до конца своих дней пребывать в сверхчувствительном ожидании ее проявления.
Внимание тем временем переходит под управляющее действие системы инстинктов и расходуется на реализацию животной смысловой идеи сохранения. Сохраняется все, что можно: остатки молодости, воспоминания об удачных проявлениях голоса интуиции и т. д.
При расслаблении рефлекторных напряжений “сохранения” от усталости или в ходе преобразований, которые человек решил произвести, образуются обычные “откатные состояния”.
Завершаются они всегда проявлением беспричинного беспокойства, рефлекторно связанного с оттеканием анатомического бугорка на входе в левую голосовую щель. На уровне реального сознания страх за жизнь, а также инициируемое на физиологическом уровне чувство потери, жалости к себе и общее неприятие ко всему вовне воспринимаются как беспокойство о здоровье и о сохранности имущества.
Возникает устойчивое неприятие к любым движениям, любым событиям во внешнем круге жизни, смысл которых человек, не нацеленный разбираться в сути происходящего не понимает.
Еще более сильное неприятие направляется на любые изменения и движения в теле. Человека пугают любые новые ощущения, смысл которых он тоже не понимает, так как не нацелен разбираться в собственном строении и сути происходящего в себе. Он боится, что эти новые проявления могут дестабилизировать сохраняемый им внутренний порядок, сделать его менее дееспособным, не способным противиться всевозможным изменениям, возникающим в его жизни и в окружающем мире.
В связи с этим, он в еще большей степени в сверхчувствительности и настороженности следит за каждым движением внутри себя, в готовности задавить его усилиями внутренней собранности.
Возникает замкнутый круг, человек в сверхчувствительности ожидает изменений внутри себя и усиливает неприятие, а вместе с ним сверхчувствительность и ожидание.
Третьей причиной, по которой человек не может отказаться от ожидания проявлений интуиции, является привычка многие годы использовать в качестве основы для ориентации своих действий опору на интуицию. В сознании образовалась привычка регулировать активность по реализации интуитивного сигнала с помощью ожидания возможных неприятностей, а также с помощью любования, смакования, зачастую, надуманных прелестей существующего в себе и своей жизни. Отказаться от этой привычки невозможно.
Итак, принимая решение с опорой на внутренний голос, человек далеко не всегда достигает успеха. Чаще всего он не производит никаких изменений к лучшему, а иногда получает откровенно негативный результат. Уровень негативных восприятий должен вроде бы повышаться. Но человек находит выход.
Постоянное ожидание неуспеха, запугивание себя негативным результатами своего далеко не всегда удачного выбора действительно повышает уровень негативных восприятий, и тем снижает уровень получаемого удовольствия от жизни, удовлетворенности собой.
И тогда человек вынужденно заставляет себя отвлекаться от негатива. Он чередует проявления в сознании состояния ожидания неприятностей с насыщающим сознание позитивными восприятиями процессом довольствования, любования, смакования прелестей уже существующего в себе и своей жизни.
Причем процесс довольствования существующим может не быть пассивным, он может включать действия по уходу и заботе об запасах. Например, мужчины в большей степени отдают предпочтение уходу за автомобилем, всевозможными гаджетами. Женщины любуются украшениями. одеждой и т. д.
В процессе действий по сохранению имеющегося человек как бы «пересчитывает» прелести того, что существует в нем и в его жизни. Эти прелести, так же как и неприятности, которыми он пугает себя, сдерживая обретаемые с помощью интуиции представления о лучшем, чаще всего далеки от реальности, надуманы или, как говорят, притянуты за уши.
Таким образом, человек использует процесс сохранения как способ погасить негативные состояния.