Возникающие при любом расслаблении откатные состояния рождают в сознании человека пассивное состояние.
Налаживание информационной структуры разума вызывает рефлекторное состояние противления этому движению. Возникает «готовность к выташниванию» и неприятие.
Расслабление левой стороны инициирует страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться обильной, ранее сдерживающейся слюной, «косточками» и принесенными ею крошками. Поиск не существующих крошек превращается в бесконечное беспричинное беспокойство, которое инициируется оттеканием анатомического бугорка в районе левой голосовой щели (левого хрящика голосовых связок), так как он воспринимается за ту крошку, которая может попасть в дыхательное горло.
Состояние потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне вместе вызывают беспокойство о здоровье и недоверие к возможности быть инициативным.
Таким образом, человек формирует конструктивное мировоззрение, приступил к познанию общих закономерностей развития мира, жизни и самого человека, выстраивает жизнь в наиболее экономичной направленности, соответствующей направленности индивидуальных возможностей разума. Но своим недоверием к возможностям информационной структуры разума через происходящее на уровне физиологических взаимозависимостей вводит себя в состояние готовности опираться на интуицию. Что на уровне реального сознания заставляет ожидать проявлений интуитивного начала в решении вопросов ориентации своих жизненных действий.
В том случае когда он не предпринимает никаких действий к переосознанию своих представлений о жизни, в его сознании значительно усиливается неприятие, инициируемое состояние подташнивания и общим неприятием ко всему вовне. Приходящее с уровня физиологических отношений оно образует отталкивающее действие к существующему перед мысленным взором информационному пространству, которое было создано системой переосознания своих представлений о жизни.
Можно сказать, что он испытывает неприятие к плодам своей инициативной активности, ищет недостатки, как во всем остальном.
Чувство потери и жалость к себе совместно с беспричинным беспокойством инициируют стремление находиться в состоянии сверхчувствительности и настороженности, в ожидании сигналов интуиции относительно необходимости привести в порядок разбалансированную структуру внутреннего мира. Что опять-таки инициирует в сознании устремленность опираться на интуицию, и вместе с этим состояние ожидания. Состояние ожидания при этом реализуется не только по отношению к сигналам интуитивного начала, но и выступает как жизненная позиция, которая преобразуется в образ мышления и в образ жизни.
Устремленность вести разумные преобразования дает человеку инструмент, с помощью которого откатные состояния легко проходить, это подробное описание сути того, что происходит в это время в сознании и теле. Проведенное на этой базе переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем позволяет возобновить инициативную активность по совершенствованию структуры разума, и упреждать ожидание проявления сигнала интуиции.
В том случае когда человек не стремится вести преобразования или ничего о них не знает, он в любом своем устремлении стремится прислушаться к голосу интуиции. Устремленность опираться на интуицию заставляет не нацеленность изменить к лучшему свои познания, свое умение, существо происходящего в объекте взаимодействия, само действие, условие его совершения, то есть хотя бы что-то изменить к лучшему.
Если человек не нацеливает себя на улучшение происходящего в себе, в жизни, в ситуации, на которую он воздействует, то ему ничего не остается как стремиться сохранять существующее в себе и в жизни неизменным.
Что и происходит с возрастом, когда жизнь оказывается достаточно организованной: образование получено, карьера достигла пика, дети выросли. Что делать дальше, к чему стремиться – не понятно. Уровень энергонасыщенности и физических сил естественным образом снижается, а внимание остается не занятым. Все что мог, создал, остается направлять внимание на сохранение сил и остатков молодости.
Не устремленность к созидательным действиям не рождает в человеке интерес в отношении обретения познаний и умения, позволяющих прогнозируемо изменять к лучшему существующее, опираясь на знания о строении, зависимостях, действующих факторах в ситуации.
Другими словами, не устремленность к лучшему не воссоздает в сознании человека интерес к формированию конструктивного мировоззрения и созданию конструктивных предпосылок при ориентации своих действий. В итоге не возникает интерес к созданию информационной базы разума, являющейся основанием альтернативного возможностям интуиции способа ориентации жизненных действий.
Не стремящийся в каждой мысли и действии достичь лучшего, в связи с этим, инициирующий не созидательную смысловую направленность, человек одновременно не инициирует в себе интерес к познанию, организации и совершенствованию информационной структуры разума. В итоге, оставаясь без ее возможностей, он вынужден опираться на интуицию, до конца своих дней пребывая в ее сверхчувствительном ожидании.