Повышение уровня удовлетворенностью жизнью в будущем реально для человека, ведущего разумные преобразования. Состояние ответственности за конкретный выбор усиливается стремлением опираться на интуицию, ожиданием сигнала наития.

Автор: | 09/09/2013

Попробуем разобраться, что является фактором, инициирующим животный способ реагирования на изменение ситуации, опору на интуицию.

Животное не способно анализировать строение наблюдаемого в себе и вокруг, так как не имеет абстрактного мышления. Оно не может моделировать изменение ситуации в процессе мышления, а пугается и готовится убегать или нападать. Следовательно, интуитивное начало пробуждается вопросом “что делать?”

Животное ни в коей мере не интересуют вопросы: что происходит, что это, каково его строение, каковы причины и смысл происходящих в нем изменений, их направленность, что произойдет в результате, каковы будут свойства новой ситуации? На все эти вопросы интуиция не способна дать ответ.

В том случае когда человек в стремлении обрести направленность своих дальнейших действий, направленность лучшего для себя не задает себе перечисленные вопросы, он инициирует в себе возможности интуиции.

Интуиция, являющаяся животной способностью ориентироваться относительно лучшего для себя взаимодействует и питается информацией от системы сверхчувствительности и настороженности. В настороженности и сверхчувствительности замечая мельчайшие движения, наблюдая еле заметные, но видимые перемещения, оно может проецировать направленность изменений в окружающей среде. Отслеживает крадущегося хищника или пытающуюся спрятаться добычу

При этом необходимо учитывать, что оно не способно предвидеть те будущие изменения, начало которых нельзя наблюдать. Это достаточно продолжительные по времени изменения, например, сезонные. В них животное ориентируется на инстинкты.

 

Интуиция, если и способна вести человека к лучшему, то лишь ориентируясь на информацию о текущих, уже реализующихся изменениях. Опираясь на интуицию, волк бежит за зайцем след в след. Если бы у волка был разум, он бы нашел нору, в которой живет заяц, и дождался, когда тот будет возвращаться домой.

Так и человек, опираясь на интуицию, вынужден совершать крутые повороты в своей устремленности к лучшему. Но тратит гораздо больше, нежели впоследствии обретает. Чаще всего обретает то, что у него у него уже есть в том или ином виде, о чем слышал или нечто подобное видел.

Итак, интуиция, чутье включается и полезно в том случае, когда животное не ясно видит, что происходит вокруг, опираясь на естественный для себя уровень восприимчивости.

Если человек на своем пути видит лужу, а на ногах у него легкие туфли, он не задается вопросом “как ему лучше пройти”, а просто обходит ее. А вот когда на улице темно, он использует свое чутье, пытаясь по еле заметным признакам судить о наличии лужи. При этом не сохраняет направленность своего движения, не выбирает наиболее короткий путь, а стремится чутьем определять края лужи и двигаться вдоль лишь бы как-то обойти ее.

Таким образом, интуиция решает вопросы те же, что и разум, но предлагает человеку представление о лучшем для него в будущем, опираясь на непосредственно наблюдаемые изменения в интересующих его ситуациях. Человек проецирует свое будущее, отпираясь на текущие возможности, текущие связи, текущие потребности и интересы. Поэтому всегда с неприятием встречает то, что не учел заранее. Он с большим неудовольствием думает о существенном снижении уровня энергонасыщенности и физических сил в будущем. О том, что надо искать взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего с окружающими, даже если они не нравятся. Например, считает их недостаточно интеллектуальными, как бы “из другой песочницы”.

Но жизнь показывает, что с возрастом вокруг становится все меньше сверстников, поэтому с каждым из них хочется быть ближе. Кто в будущем может оказаться рядом, неизвестно, поэтому искать взаимопонимание, стремиться быть системно и реально полезным надо всем. Тем более что это содействует развитию и совершенствованию индивидуальных возможностей разума.

 

Становится понятно, что разум дан человеку, чтобы просветлять его видение с помощью конструктивного мировоззрения, позволяющего определять строение существующего, его зависимости, внутренние и внешние, его форму и свойства, а также его видимое движение.

Постоянно переосознавая конкретность происходящего во всех сферах жизни, человек “высвечивает” в памяти структуру той местности, по которой движется, в которой он живет. Даже в полумраке он способен обходить низины, где могут быть лужи, и перемещаться по более высоким местам. Что гарантирует удобство передвижения, в то же время сохраняет общую направленность.

Опираясь на возможности разума, человек способен определять долговременную направленность главного в жизни, поэтому понимает, куда и зачем движется. Его не интересует конкретность в будущем, потому что она может кардинально отличаться от того, что существует в реальности. Причем, отличаться она может не только потому, что снизится уровень физических возможностей у человека, а потому что цивилизации потребуются от него иные возможности, о которых он даже не подозревает.

В своих представлениях о будущем он ориентируется только на создание более экономичной ситуации, а какой она будет в конкретности, время покажет.

Раздел: Без рубрики