Итак, человеку, идущему по пути разумных преобразований, устремленному организовать жизненный процесс на основе взаимополезных, взаимозависимых отношений не помогает даже прекрасно развитое в нем интуитивное чутье. В каких-то ситуациях он сможет на порядок более совершенно организовать свои отношения, опираясь на интуицию. Но общий уровень реализации жизненных целей и задач своим качеством всегда будет соответствовать наименее организованным жизненным связям, процессам или взаимоотношениям.
Все происходящее в жизни человека связано воедино. Несовершенство в одних составляющих сдерживает проявление совершенных возможностей в организованных направлениях. Например, по большинству жизненных связей человек стремится искать взаимопонимание, согласие, общность видения, общие интересы, а во взаимоотношениях с близкими считает это лишним, доверяет своей интуиции.
В основе этих взаимоотношений лежат родственные чувства, эмоции. В результате приходится действовать убеждением, напором, а для этого постоянно поддерживать в себе избыточный уровень энергонасыщенности и внутренней напряженности. Только так можно реализовывать свои жизненные функции в тех взаимоотношениях, в которых человек не ищет взаимопонимания и согласия. Чаще всего это родственные взаимоотношения, ведь родителей, братьев, сестер, детей и т .д. не выбирают.
Таким образом, изменяя смысловую нацеленность на устремленность к возобновлению всего в себе и своей жизни, требуется учитывать закономерность изменения всех составляющих жизни, включая собственное внутреннее состояние и жизненные связи. При этом интуиция с человеком остается и с успехом используется в текущих действиях. Она перестает быть базовым элементом ведения жизни, но является неотъемлемой составляющей рефлекторной системы.
Необходимо учитывать, что разумные преобразования в ходе изменения смысловой нацеленности не исключают ни одну устремленность системы инстинктов, но должны упреждать их, отдавая приоритет в ходе обустройства условий для будущего системе разума. Пока человек живет в своем теле, он использует интуицию в текущих делах, в экстремальной ситуации. Но ему не нужны как жизненные возможности интуиция, чутье, опора на свой вкус.
Кроме того, не нужна удача. Удача не может сопутствовать в каждом действии. Приходя иногда, она делает жизненный процесс неритмичным, давая импульсы ускорения в той или иной направленности жизни. Удача не может охватить жизненный процесс в целом, так как он имеет непосредственные и опосредованные связи со структурами общества и окружающими людьми. Реализуя свои взаимоотношения на основе взаимных зависимостей, человек обязан вести свой жизненный процесс последовательно и ритмично, чтобы партнеры ориентировались на темп изменений в нем и в его жизни. Любые ускорения и скачки будут дезориентировать их.
Процесс возобновления всего в себе и своей жизни отражает общую закономерность развития мира, жизни и самого человека. Человек понимает и способен объяснить происходящее в себе и своей жизни. Как только он перестает понимать, что, зачем и как делает, так его перестают понимать окружающие. Что тормозит процесс углубления взаимопонимания и согласия. Оставаясь один, человек не может выйти из позиции “участника” в позицию “наблюдателя”, а тем более “созидателя”. Не пускает инициируемый системой инстинктов страх остаться без опоры.
Устремленность оставить как жизненную возможность при выборе направленности действий интуицию, опору на вкус, чутье, неминуемо вводит человека в информационно пассивное состояние.
Ведь для проявления интуиции не требуется конструктивного обоснования понятия “лучшего” для продолжения своих действий, и он неминуемо вводит себя в состояние ожидания их проявлений.
Но человек не управляет своей интуицией, она либо приходит к нему в каких-либо ситуациях, либо нет. Он вынужденно находится в состоянии ожидания ее проявлений. Но, ожидая возможности угадать лучшее, неосознанно ожидает возможности ошибиться, не угадать направленности лучшего.
Таким образом, опираясь на интуицию, человек неминуемо вводит себя в животное состояние ожидания, которое реализуется совместно с рефлекторной программой экономии внутренней энергии и сдерживания информационной и деятельной активности.
Информационная активность блокируется, в связи с не устремленностью создавать обоснованное, конструктивное видение лучшего, а деятельная активность сдерживается до времени проявления в сознании наития, интуитивного сигнала. В связи с тем, что этот сигнал может быть кратковременным, иметь слабую проявленность, недостаточную для того, чтобы ее ощутить, опираясь на естественные для себя возможности восприятия, человек неосознанно вводит себя в состояние сверхчувствительности, настороженности в ожидании проявления наития. Тем самым он концентрирует все свое свободное внимание под управлением животной программы сверхчувствительности.
Кроме возможных проявлений наития, человек ощущает массу внутренних проявлений и движений, смысл которых ему недоступен, так как он запрещает себе конструктивно переосознавать происходящее и существующее в себе и в жизни, поэтому не создает оснований для понимания происходящего.