Итак, по мере снижения уровня энергонасыщенности, в связи с возрастом, болезнями или осознанным ведением разумных преобразований, человек не может удерживать напряженным свое тело. Происходит расслабление тех рефлекторных напряжений, которые помогали подавлять сомнения в своей интуиции.
Не осознавая сути происходящего в ходе “откатных состояний”, человек воспринимает физиологические состояния как чувство потери важной жизненной возможности, если не удерживать в памяти случаи удачного выбора. Он будто бы теряет опору при выборе и теряется.
Общее неприятие ко всему вовне вместе с ожиданием информации о множестве случаев неудачного выбора рождает ощущение ущербности, не готовности к ведению жизни. Идущее с уровня физиологических связей общее неприятие ко всему вовне, к происходящему и будущему инициирует устремленность в покой и отдых. Все это усиливает зарождающуюся устремленность не производить никаких активных действий по изменению к лучшему в себе и в жизни.
Бессмысленно заставлять себя, не вспоминать случаи неудач, не сдерживать ощущение неполноты готовности к ведению жизни. Нельзя просто расслабиться и этим создать внутреннюю готовность к жизни. До тех пор пока внимание находится в пределах временного интервала до трех месяцев (сезона), то есть не занято созданием условий для будущего, оно пребывает в зоне интересов системы инстинктов. Поэтому все запреты или потребности воспринимаются как фактор, мешающий продолжению жизни. Независимо от структуры помех, система инстинктов воссоздает все напряжения, необходимые для подавления сомнений в интуиции, и человек снова обретает ощущение ответственности за отдельно принятое решение.
Вместо реализации силовых действий он может направить свою активность на формирование и дальнейшее совершенствование конструктивного мировоззрения, на системное переосознание своих представлений о происходящем, его изменениях и о лучшем для себя в будущем в каждой направленности жизни. Этим поддерживать возможность однозначно ориентироваться в сути и строении жизненных ситуаций.
А самое главное уводить себя от выбора, видеть в интересующей ситуации одновременно множество вариантов, одинаково ведущих к достижению более оптимальных позиций. Достигается это легко, стоит лишь по каждому из возможных вариантов развития ситуации найти лучшее для себя. Но для этого важно ориентироваться на главное – на продление жизни за счет развития индивидуальных возможностей разума.
Необходимо учитывать, что интуиция полезна лишь тому, кто пребывает в позиции “участника”, то есть при реализации текущих действий. Но она не помогает устремленному идти по пути разумных преобразований, пребывающему в позиции “наблюдателя”, когда человек выстраивает в видении модель своей жизни со всеми ее составляющими. Ему нужны не догадки, а точные знания, понимание того, что происходит между отдельными направленностями жизни, существующие между ними связи и зависимости.
Интуиция не способна вести человека к лучшему, она помогает лишь ориентироваться в стечении возникающих во внутренних и жизненных ситуациях обстоятельств так, чтобы суметь максимально без ущерба сохранить существующее. Конечно, чутье может подсказать в определенный момент возможность обрести больше, но оно не может стать системным источником получения необходимого.
Кроме того, сумев однажды обрести нечто необходимое, человек в дальнейшем сомневается в том, что сумеет повторить обретение, ведь он не знает, как это у него получилось. Он не может организовывать и вести свой жизненный процесс, опираясь на интуитивные случайные обретения.
Мало вероятно, что обретенное при случайном стечении обстоятельств будет соответствовать общей направленности развития жизни. Обретенное с помощью интуиции лучшее в каком-либо жизненном эпизоде или направленности может отвлечь от движения в сторону главного и увести в направлении ничего не решающем в жизни.
Например, в попытке перейти топкое болото, человек может интуитивно находить крепкие, сухие кочки и не завязнуть в нем. Но интуиция не подскажет ему правильный путь к выходу из болота, для этого нужно знать законы природы и условия данной местности. Скорее всего, выбравшись на сушу, увидит, что ему нужно было как раз на противоположный берег. Придется либо согласиться с невозможностью перейти болото и сохранить существующее неизменным, либо вновь пытаться сделать это. Точно так же происходит в жизни.
Поэтому человеку, вступающему на путь разумных преобразований незачем бояться своей несовершенной возможности интуитивно ориентироваться в лучшем для себя. При организации процесса жизни на разумной основе возможность интуитивного выбора не помогает в реализации жизненных целей, хотя бы потому что произведенный интуитивно выбор, являясь безосновательным, непонятен партнерам, с которыми человек создает взаимозависимые отношения.
Кроме того, не помогает возможность лишь иногда, хотя бы и часто угадывать направленность лучшего для себя в будущем. В ходе возобновления всего в себе и своей жизни важно постоянно определяться в жизненных ситуациях и с лучшем для себя в них. Четкость и дальновидность представлений о будущем определяет периодичность этого процесса.
Изменения к лучшему в отдельных жизненных составляющих не позволят вести весь процесс жизни к лучшему, а без этого ничего в жизни и в самом человеке не изменится. Он все равно будет ожидать худшего в будущем.