Рефлекторные напряжения, с помощью которых человек создает физическое подтверждение ответственности за выбранный вариант, по уровню напряженности соответствуют напряжениям собранности и готовности ко всему. Ответственность представляет собой того самого “хищника”, ради которого система инстинктов инициирует животные силовые состояния.
Неприятие к не выбранным вариантам выражается напряжениями программы “готовности к выташниванию”. Все не выбранные варианты должны быть отодвинуты неприятием как можно дальше, чтобы не инициировать сомнения.
Пока человек полон сил ему проще переносить избыточные нагрузки, чем заниматься организацией процесса мышления и на его базе взаимоотношениями с окружающим миром. Так проще тратить избыток энергии, который образуется в ходе активности, инициируемой страхом перед приближением окончания жизни. Поэтому он не думая о последствиях берется за те дела, успеха в которых никогда не достигнет, потому что не вникает в суть своих намерений.
Когда человеку надоедает накапливать негативный опыт, он налаживает свое мировоззрение, процесс переосознания представлений о происходящем и его изменениях, на основании этого получает представление о строении большинства жизненных ситуаций. Он убеждается в том, что все они в своем строении подобны и подчиняются общим закономерностям развития мира, жизни и самого человека. Эти закономерности подтверждают неразрывность мира и отсутствие в нем случайностей.
Постепенно человек учится находить суть и смысл происходящего, видеть множество удовлетворяющих его вариантов. Происходит расслабление части рефлекторных напряжений и в сознании возникает ожидание ощутить те состояния, которые привычно скрывались способностью брать на себя ответственность.
В ходе “откатных состояний человек ожидает почувствовать собственную нерешительность и недееспособность, не готовность к жизни, а также беспокойство, инициируемое системой инстинктов в виде страха перед возможным приближением окончания жизни.
В первой фазе он ощущает подташнивание, иногда переходящее в рвоту, так оттекает правая сторона, в частности состояние неприятия.
Далее возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми рефлекторными позициями «нажеванным» из-за левой щеки, «косточкой» ущербности, как результат постоянных сомнений, обильной ранее сдерживающейся слюной и приносимыми ею крошками.
В следующей фазе расслабления инициируется поиск крошек по линии крошек, в ложбинке выше и левее левого хрящика голосовых связок. Человек ощущает беспокойство, связанное с неспособностью преодолеть сомнения, а система инстинктов заставляет отыскивать в глубине горла возможно застрявшие инородные включения.
Последней реализуется фаза, характеризующаяся проявлением беспричинного беспокойства, рефлекторно связанного с оттеканием анатомического бугорка у входа в дыхательное горло (верхнего левого хрящика голосовых связок).
В сумме все эти ощущения воспринимаются на уровне реального сознания как беспричинное беспокойство, которое заставляет человека угадывать в нем ожидаемую нерешительность, растерянность, недееспособность, не готовность к жизни.
Привычка делать выбор и мысленно отталкивать неприятием все, что инициирует сомнения, усугубляет пассивное состояние человека тем, что за годы жизни он создал в своем видении систему отрицания значительной части происходящего в окружающем мире и в окружающих людях.
Именно эта часть жизни инициировала сомнения относительно правильности сделанного когда-то выбора. И вот теперь при устремленности организовать полноценный процесс осознания происходящего в жизни, он наталкивается на спонтанно возникающее в сознании неприятие к никоим образом не связанным между собой жизненным ситуациям, общественным процессам, просто по отношению к каким-либо вещам в доме, по отношению к людям, возможно, когда-то предлагавшим не выбранные им варианты.
Он уже не помнит причин, инициирующих неприятие, так как за свою жизнь пришлось столько выбирать, что держать все в памяти нереально. Но переполняющее сознание беспричинное беспокойство заставляет искать адресаты для приложения неприятия и чаще всего под горячую руку попадают близкие.
Для выхода из “откатных состояний” полезно провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Но перед переосознанием обязательно возобновить восприятие главного для себя. чтобы упредить инициирование системой инстинктов генераций страха перед приближением окончания жизни. В первую очередь надо открыть перспективу для своих инициативных действий, направленных на содействие продлению жизни. Это позволит не просто подавить генерации страха, а инициировать активность по переосознанию интересом к продолжению жизни.
В ходе переосознания становится понятно, что нет смысла подчиняться неприятию, так как смыслом разумных преобразований является совершенствование, а не отрицание того, что существует в реальности. Негативное отношение полезно заместить осознанием строения интересующего процесса, его зависимостей, свойств, направленностей смысла происходящих в нем изменений. Образующийся неприятием избыток энергии использовать на познание строения, смысла происходящего в ситуации.
Таким образом, важно, не уводить внимание от познания сути строения составляющих жизненного процесса, чтобы постепенно снизить уровень неприятия и отталкивания внимания от части существующего и происходящего в жизни, чтобы процесс переосознания становился все более полноценным, охватывая все большую часть, доступную для наблюдения. А это позволит заместить ответственность за достижение конкретного результата ответственностью за инициирование активности интересом к производимому и к жизни.