Полезно еще раз повторить физическую суть состояния неприятия. Неприятие ко всему без исключения реализуется в организме физиологической функцией накопления желчи для того, чтобы промыть кишечник, желудок и пищевод от возможной отравы, попавшей в организм. Отравой в данном случае является все, что не принимается человеком будь то еда или другие люди, о которых он ничего не знает, события, о которых имеет лишь поверхностные представления. Сюда же относится не понравившаяся передача по телевизору, пыль на столе или сорняки на газоне.
Накопление желчи вызывают собственные неспособности или не готовность что-то делать, боязнь ставить перед собой сложную жизненную задачу по изменению к лучшему себя и своей жизни. Ведь изменения к лучшему как раз и предполагают полное замещение неприятия устремленностью быть системно и реально полезным.
Кто-то может возразить, что не принимает только отдельных людей или только отдельные события, то есть испытывает неприятие не всегда и не ко всем, поэтому ему ничего не мешает изменяться к лучшему.
На самом деле неприятие поглощает значительную часть внимания и не позволяет повышать уровень внутренней свободы. Человек не успевает расслабиться как снова видит причину для генераций. В целях экономии энергии и, чтобы не подвергать организм значительным нагрузкам при повышении уровня внутренней напряженности после расслабления, система инстинктов инициирует поддержание максимального по своей проявленности неприятия.
В итоге своими неосознанными действиями и мыслями человек сам инициирует рождение еще более агрессивных сред и трудно выводимых шлаков. Этим содействует усилению неприятных ощущений теперь уже от самоотравления.
Как мы уже говорили, неприятие вызывает собственные неспособности и не готовность к действиям в будущем. Полезно учиться отличать в себе неосознанно инициируемую готовность с помощью волевых усилий справиться с тем, что плохо получается, либо выйти из взаимоотношений с ним. Стремление развивать индивидуальные возможности и быть ими полезным помогает не концентрироваться на том, что не получается и не бояться чего-то не уметь, а способствует постепенному замещению неприятия на устремленность быть полезным.
В том случае когда человек не нацелен изменять свои возможности, он пытается справиться с тем, что плохо умеет делать готовностью в старательности и напором возместить свое неумение.
При мыслях о предстоящих сложностях нацеленный на преодоление человек неосознанно принимает «бойцовскую» стойку, опирается на левую ногу, а локоть левой руки прижимает к левому подреберью, выворачивая левую ладонь влево. Возникает ощущение дополнительной опоры. При этом правая нога несколько согнута в колене.
Мышцы тела создают «жесткую линию», образующую некий таран с активными точками в районе правой выпуклости лба, правого плеча, правой верхней части груди и правого бедренного сустава.
Еще одним способом, с помощью которого человек справляется с непонятным, является стремление отойти в сторону, устраниться. Повинуясь животному инстинкту, человек стремится создать наибольшую дистанцию по отношению к нему, инициирует в себе неприятие и «готовность к выташниванию». Он мысленно отталкивает непонятное неприятием.
При этом живот подтягивается внутрь и смещается несколько вверх и влево, как самая мягкая и уязвимая ткань, в то же время как одна из самых значимых частей организма, реализующая выработку энергии для жизни.
Всем телом изнутри человек прижимается к внутренней поверхности линии опоры и переносит центр тяжести на левую ногу, как бы отстраняясь от непонятного.
Подобные внутренние перестроения происходят всегда, когда не хватает знаний, и в то же время нет стремления к их пополнению, к тому. чтобы посмотреть на происходящее с учетом всех его составляющих. Человек либо стремится в старательности и напоре «продавить» ситуацию, либо дистанцируется от нее. В любом случае при расслаблении возникают «откатные состояния».
При расслаблении состояния противления, старательности и нажима, создается ощущение потери ориентации, головокружения. «Бойцовская стойка» реализуется несимметричными напряжениями, и само движение старательности осуществляется за счет правой стороны тела. В связи с этим, расслабление не симметрично напряженных мышц, в том числе мышц глазодвигательных и век ведет к потере способности быстро концентрировать взгляд в точке. Что приводит к головокружению, рождает ощущение собственной неуправляемости, слабости, ущербности.
В случае устранения от непонятного человек смещает тело к линии внутренней опоры, влево, поэтому больше всего затекает левая сторона, образуя напряжения собранности. В связи с этим, при расслаблении кроме подташнивания возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться инородными включениями имитируемого «нажеванного»,»косточки ущербности», слюной из протока левой околоушной слюнной железы.
Естественно, что при расслаблении левой стороны возникает фаза «поиска крошек», которая на уровне реального сознания вызывает ощущение беспричинного беспокойства, которое на самом деле рефлекторно связано с оттеканием анатомического бугорка у входа в дыхательное горло » левым хрящиком голосовых связок».
Далее идет фаза ощущения потери, жалости к себе и общего неприятия ко всему вовне. Что на уровне реального сознания воспринимается, как проявление внутренней неуправляемости, слабости, ущербности, рождает чувство не способности в неуправляемом состоянии понять что-то новое.
Чувство потери и жалость к себе призывает удерживать все привычное,в том числе знания и умения, про запас, на всякий случай. При этом повышается уровень внутренней избыточности, возможности понимать новое снижаются, приходится постоянно преодолевать барьеры, установленные рефлекторными программами. Что утомляет и при познании нового, и при обретении новых навыков.