Повышение уровня удовлетворенностью жизнью в будущем реально для человека, ведущего разумные преобразования. Нежелание определять величину необходимого и достаточного для ведения жизни инициирует в человеке чувство незаменимости.

Автор: | 10/08/2013


Итак, в каждом человеке неосознанное восприятие своей ущербности формируется с уровня физиологических рефлекторных связей. Оно основано на возникающей в ходе малейшего расслабления (в откатных состояниях) неуправляемости и слабости. Система инстинктов в этот момент инициирует в сознании устремленность к уединению, покою, экономии внутренней энергии и сдерживанию любой активности. В наибольшей степени это относится к сдерживание устремленности к познанию, совершенствованию своего мировоззрения и переосознанию происходящего в себе, в жизни и в окружающем мире.

Большинство людей подчиняются установке инстинкта самосохранения, и живут по принципу “сделал, чтобы об этом больше не думать”, то есть один раз о чем-то подумал или сделал, чтобы больше к этому не возвращаться. Так выражается устремленность к сохранению существующего неизменным, в том числе порядков.

В то же время система инстинктов не позволяет животному, а значит и человеку только пребывать в покое, можно деградировать. Инстинкт самосохранения вида требует сравнивать себя с другими, чтобы быть не хуже, а даже лучше. Человек, подавляя в себе чувство ущербности, стремится оказаться лучше всех, сильней, умней, опытнее.

Желание выделиться среди других своими способностями помогает сделать карьеру, добиться успехов. Зачастую при этом теряется представление о достаточности, и человек не замечает как изнашивает себя, во-первых преодолевая восприятие ущербности, во-вторых, преодолевая действие режима “экономии энергии и сдерживания активности”, в-третьих, поддерживая напряжения собранности и готовности ко всему.

В том состоянии, в котором он постоянно находится, у него нет ни времени, ни возможности искать взаимопонимание с подчиненными. Человек что называется “горит” на работе. Стремление следовать управляющему действию инстинкта заставляет воспринимать себя незаменимым. Уверенность в том, что никто, кроме него не сможет правильно выполнить все задания, вынуждает брать на себя обязанности подчиненных и работать за всех. В результате он устает все больше и больше, а подчиненные вообще перестают интересоваться работой. Что ведет к негативному для всех результату.

Таким образом, неспособность определить достаточность производимого и своих затрат затягивает человека в омут животных генераций и рефлекторных напряжений. Устремленность сохранять существующее неизменным не дает пересмотреть мировоззрение, человек уверен в свой правоте и постоянно готовится ее отстаивать.

Подобным же образом нежелание и неумение определиться в достаточности не позволяет выстраивать взаимоотношения в семье. Родители с годами забывают, что ребенок, это самостоятельный человек и опекают его пока хватает сил. Если не получается опекать напрямую, используют собственное восприятие ущербности, требуя к себе внимания. Желая “добра” своему ребенку, неосознанным контролем подавляют в нем инициативу. Не определенные в достаточности всего в себе и своей жизни сначала пытаются помочь реализоваться в том, что не удалось самим, а потом увлекаются руководством.

Возникают взаимоотношения, в которых родители, с одной стороны, требуют самостоятельности от детей, с другой, этой самостоятельности не хотят. Буквально боятся, что ребенок независимо от возраста выйдет из-под контроля. Стремление сохранить существующее неизменным приводят к конфликту.

В любом случае конфликт можно избежать, если установку системы инстинктов реализовать разумно. Необходимо учитывать, что инициируемая инстинктом сохранения вида устремленность быть не хуже, а даже лучше других является полезной для человека, если достигается разумным путем. Ведением разумных преобразований человек содействует продлению своей жизни за счет развития индивидуальных возможностей разума.

Индивидуальные возможности являются уникальными для каждого человека, поэтому отпадает потребность сравниваться, чтобы быть не хуже. Проявляя их, человек становится заведомо не хуже кого бы то ни было. Никто не может его заменить. Индивидуальные возможности разума проявляются исключительно во взаимодействии с окружающими людьми.

Следовательно, для развития индивидуальных возможностей ему надо сформировать конструктивное мировоззрение, организовать на этой основе свою жизнь, взаимоотношения с окружающими, учиться понимать себя, воспринимать свою жизнь во всей ее полноте, осознавать наблюдаемое и намечать изменения к лучшему.

Каждый шаг на этом пути не является дополнительной нагрузкой, не увеличивает занятость. Наоборот, человек стремится освободиться от лишнего и ненужного, в том числе от излишней загруженности. Для возобновления всего в себе и своей жизни ему рядом нужны не исполнители его воли, а партнеры.

Взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего позволяет доверять партнерам часть функций, в том числе на работе. Ему не интересно бегать везде самому, пребывая в позиции “участника”. “Приподнимая” подчиненных до своего уровня “наблюдателя”, он образует в видении объемную модель интересующего вопроса. Совместное видение и обсуждение значительно снижает уровень напряженности в коллективе.

То же самое относится к взаимоотношениям с детьми. Если родители ведут жизнь путем сохранения существующего неизменным, в том числе своих взглядов и мировоззрения, дети вряд ли придут за советом.

Раздел: Без рубрики