Итак, основу животного мировоззрения составляют два страха. Это инициируемые на рефлекторном уровне страх перед возможным приближением окончания жизни от ослабления и страх за жизнь из-за возможности подавиться имитируемым «нажеванным» и обильной слюной. На уровне реального сознания человек ощущает не страхи, а образуемое ими беспокойство в сознании.
Непонимание причин беспокойства и неспособность его подавить вынуждает его воспринимать себя не вполне управляемым внутренне, поэтому слабым и, возможно, ущербным.
Таким образом, становится понятно, что лишь незнание причин происходящих внутри собственного организма процессов рождает в человеке восприятие ущербности, то есть ограниченности в своих возможностях. Что тормозит процесс освобождения от рефлекторных напряжений.
В том случае когда причина беспокойства определена и осознана, человек становится способным снизить уровень восприятия ущербности. Для этого ему требуется периодически переосознавать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем. Одновременно заняться организацией своих взаимоотношений и взаимодействий по жизненным связям. Организация взаимоотношений с окружающим миром самым непосредственным образом отражается на внутреннем состоянии.
Взаимопонимание по жизненным связям способствует тому, что в сознании все реже проявляются две основные идеи, лежащие в основе животного мировоззрения. Значит, меньше проявляются животные устремленности, инициирующие животный образ восприятия жизни: видеть лучшим избыточность во всем и возможность как можно дольше оставаться на максимальной дистанции от происходящего вовне.
Другими словами, человек меньше проявляет состояние независимости по отношению к происходящему и будущему, перестает пугать себя необходимостью взаимодействовать с окружающим миром. Ведь на самом деле он живет не один и пользуется тем, что создано и создается другими людьми.
Зрелому человеку гораздо трудней определить объем необходимого и достаточного, чтобы не инициировать в сознании генерации страхов и восприятие своей ущербности. Дело в том, что в его сознании и теле происходит естественное снижение уровня внутренней избыточности и реализуются «откатные состояния». Это происходит, с одной стороны, по чисто физиологическим причинам, из-за отсутствия необходимости обеспечивать рост организма, с другой стороны, в связи с организованностью его жизнь, быта и деятельности. Все вместе взятое это инициирует процесс сброса становящейся ненужной для реализации всей полноты жизненных функций энергии.
Возникающее в ходе «откатных состояний» ощущение собственной неуправляемости, слабости и ущербности перехватывается контрольной системой инстинктов, и та инициирует в сознании устремленность к уединению, покою, экономии внутренней энергии и сдерживанию реализации информационной и деятельной активности.
В наибольшей степени это относится к сдерживание устремленности к познанию, совершенствованию своего мировоззрения и переосознанию происходящего в себе, в жизни и в окружающем мире. Чаще всего он проявляет либо нетерпимость к чужому мировоззрению, либо полное отсутствие интереса.
В то же время зрелый человек ощущает буквально торможение в своем развитии, особенно заметное в сравнении с развивающимся во все более ускоренном темпе окружающим миром. Ему приходится оправдывать свою не устремленность к совершенствованию своего мировоззрения и представлений о жизни.
Помогает ему в этом животная система, которая подсказывает два варианта. Один из них заключается в убеждении себя в собственной неполноценности, болезненности, слабости, запугивании наступающей старостью и дряхлостью, поэтому не способностью быть активным.
Другой вариант предусматривает воссоздание рефлекторной программы — убежденности в совершенстве своих познаний, возможностей, внутреннего и жизненного порядков. А это означает знакомую нам программу «пересыщенности переполненности», запаса за левой щекой, зажатия выхода слюны и доведение до затекания рецепторов средней части левой стороны языка. Именно с их помощью определяется вкус слюны, свидетельствующий о наличии потребностей. Раз человек ощущает себя совершенным, ему больше ничего не надо, поэтому ему нельзя ощущать вкус слюны. Рецепторы языка сильным прижатием к десне и к слюнной железе доводятся до затекания.
По первому варианту инстинкт подсказывает человеку путь требовательности к окружающим. Учитывая его слабость, неполноценность, болезненность, они должны обеспечивать его всем необходимым. Он не чувствует потребности разбираться в чем-либо, совершенствовать свои возможности, быть полезным, осознавать происходящее. Это должны сделать те, кто обязан обеспечивать его, неполноценного и ущербного.
По второму варианту инстинкт инициирует отношение к происходящему вовне, как к менее совершенному. Убеждает в совершенстве своих возможностей помогает человеку уверить себя в том, что порядок в окружающем мире и в жизни других людей не соответствует его собственному совершенному порядку в сознании и жизни.
И по этой причине у него не возникает потребности осознавать происходящее, разбираться в его сути, углублять свои познания. Окружающее его видится ему более отсталым, менее развитым, а зачем изучать неправильно созданное, особенно менять мировоззрение.