Никакие увещевания не помогают человеку ограничить свою жизнь объемом необходимого и достаточного. Сразу возникают сомнения, а вместе с ними страх не насыщенности и рефлекторное стремление к большему. Происходит все это незаметно и человек даже не осознает происходящего в его сознании процесса.
Устремленность к пересыщенности, избыточности во всем инициируется в сознании человека несоответствием условий жизнедеятельности своим естественным возможностям, потребностям и интересам.
Ощущение несоответствия условий в свою очередь инициируется идеей о нехватке чего-либо в будущем, ведь в условиях дикой природы, где формировались установки инстинктов, на всех всего не хватает, а побеждает сильнейший. Раз условия плохие, добычи будет мало.
Страх не насыщенности воссоздает следующую ступень установок инстинкта самосохранения, необходимость входить в перенапряженное состояние для преодоления сопротивления окружающих, которые являются соперниками в добыче пропитания.
Ощущение противления окружающей среды и людей в ней возможности реализации своих интересов, потребностей, намерений инициирует в сознании человека ощущение агрессивности по отношению к себе внешней среды жизни (злонаправленности), так как происходящее вовне препятствует удовлетворению полноты его жизненных потребностей и интересов. Обязательно что-то помешает.
Таким образом, инициируя в сознании обе основные идеи животного мировоззрения (страх не насыщенности и восприятие злонаправленности внешней среды), человек провоцирует контрольную систему инстинктов к возрождению страха перед окружающим миром, страха перед происходящим вовне и перед будущим. Вся эта цепочка разворачивается всего лишь при возникновении сомнений в достаточности через инициирование страха перед возможным приближением окончания жизни от не насыщенности.
Стоит человеку устать и остановиться в своем стремлении к избыточности и уединению как возникают «откатные состояния».
Первой расслабляется правая сторона и возникает страх перед голодными болями от истощения. Так происходит оттекание напряжений обжатия пищевода и желудка, которое сопровождается ощущением подташнивания и неприятия к окружающим людям.
При расслаблении левой стороны ротовой полости и тела зарождается страх перед возможным приближением окончания жизни через ожидание истощенности, ослабления, остывания, голодных болей в желудке.
В ходе оттекания ротовой полости и языка, пока рецепторы не восстановили свою чувствительность возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться имитируемым «нажеванным» и обильной слюной.
Инициируемые на уровне физиологических рефлекторных связей страхи перед возможным приближением окончания жизни и страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться на уровне реального сознания образуют возбуждение и беспокойство. Все внутри «гудит» и человек воспринимает себя не вполне управляемым внутренне, поэтому слабым и, возможно, ущербным. Чувство слабости действиями все той же контрольной системы инстинктов инициирует в сознании устремленность к уединению, независимо от наличия избытков.
Сначала сомнениями, а потом генерациями страха, выражающегося на уровне реального сознания в виде беспокойства, человек буквально сжимается в стремлении к покою. Даже в том случае, когда жизненные взаимоотношения, взаимосвязи уже организованы, он может не ожидать противления своим намерениям со стороны партнеров, он ощущает навеваемую контрольной системой инстинктов устремленность воспринимать окружающий мир чужеродным, не соответствующим своими условиями его естественным возможностям.
А причиной тому является все еще остающееся в сознании восприятие себя неполноценным и не вполне внутренне управляемым. Никаких реальных причин для этого нет, но выйти из этого пассивного состояния крайне трудно. Даже при благоприятных условиях восприятие своей неполноценности, возникающее на чисто рефлекторном уровне в ходе «откатных состояний», создает ощущение несоответствия своих возможностей условиям жизни и взаимоотношений с окружающими.
Действие системы инстинктов проявляется сразу как только человек теряет инициативу ведения жизни, теряет представление о главном для себя, о продлении своей жизни за счет развития индивидуальных возможностей разума. Малейшие сомнения инициируют управляющее действие системы инстинктов, которая заполняет все без исключения «пробелы» в осознании человеком того, что происходит с ним и в его жизни. Выйти из пассивного состояния так же трудно, как трудно выйти из состояния избыточности и образуемого им устремления к покою, уединению, экономии внутренней энергии и сдерживания информационной и деятельной активности.
Следовательно, в первую очередь требуется ловить себя на мысли о том, что не получится, не сумею, не хватит знаний, опыта и так далее. Другими словами, не давать себе инициировать восприятие своей неполноценности из-за неспособности выполнять жизненные действия.
Если оглянуться назад и переосознать события своей жизни, каждый поймет, что все созданное и обретенное является плодом собственного труда. Везение или невезение при более глубоком осознании является всего лишь либо правильным пониманием смысла производимого, либо собственными упущениями. Например, не хотелось искать взаимопонимание, понадеялся на авось.
Вот почему полезно ежедневно завершать свои дела воссозданием чувства удовлетворенности производимым и жизнью в целом, ориентируясь на главное. Это помогает не брать на себя излишнюю ответственность, не спешить сделать быстрей и больше, а определять достаточность производимого и обретаемого.