Повышение уровня удовлетворенностью жизнью в будущем реально для человека, ведущего разумные преобразования. Проходить все фазы откатных состояний человеку мешает устремленность к законченности.

Автор: | 02/08/2013

 

Итак, откровенное неприятие к откатным состояниям, а значит, к любым изменениям в себе и своей жизни основано на устремленности человека к завершенности во всем, в том числе, к законченности своих представлений о происходящем в любой из сфер жизни. Как только ребенок взрослеет в нем активно проявляется устремленность к законченности, он все знает. Сначала эта проявленность не затрагивает все стороны жизни, так как он учится, создает семью, делает карьеру, формирует круг общения и вынужден меняться. Но постепенно суждения становятся все более твердыми, а взгляды незыблемыми. Человек обретает ощущение совершенства своих познаний, умений, навыков и возможности по своему желанию воздействовать на те зависимости, которые возникают между происходящим внутри себя и окружающим миром.

 

Эта устремленность к законченности и завершенности своего знания и умения заставляет относиться к проявлениям ранее не возникавших в сознании и теле ощущений, состояний, мыслей, движений, изменений с неприятием и готовностью противостоять. В большей мере это касается ощущений, образующихся откатными состояниями.

Причину резкого изменения своего настроения человек находит в неготовности других людей его выслушать и понять. Изменения в настроении других людей относит к их плохому характеру, неуживчивости и прочему. Он не связывает ощущение беспокойства в своем сознании с генерациями страха. Уверенный в своих выводах не допускает даже мысли о том, чтобы разбираться в природе этих перепадов, либо что-то менять в своем понимании происходящего и в своих действиях.

Он сетует на отсутствие взаимопонимания с партнерами по жизни и близкими, на отсутствие необходимых условий в жизни и деятельности, и видит в этом невозможность что-то изменить к лучшему.

Почему же человек так боится изменений? Даже вступив на путь разумных преобразований, старается оставить в своем сознании часть неопределенностей. Все его преобразования зачастую ограничиваются общими рассуждениями. Это правильные рассуждения, но человек не переносит их на свою жизнь и они не дают ему ответа ни на один вопрос. Например, задает вопрос, почему его не покидает беспокойство и не получает ответа сколько бы ни думал. При этом уверен. что ведет преобразования, думает о себе, о жизни, о взаимоотношениях с окружающими.

На самом же деле человек не получает и никогда не получит ответа на свои вопросы, потому что ему реальный ответ на них не нужен, он боится узнать о том, что надо произвести изменения, делать определенные шаги, в частности возобновлять новизну в мировоззрении. Для этого сначала попытаться осознать, лучше всего описать свое отношение к идее о закономерности, непрерывности и движении к лучшему окружающего мира. На примерах из своей жизни проверить каждое положение.

Лишь убедившись на собственном опыте, прослеживая события своей жизни или жизни близких, человек с достаточной степенью достоверности может принять идею о том, что все изменяется в сторону лучшего. Чаще всего он ограничивается мнением других людей и считает, что все и так понятно. Понять и принять – это разные вещи.

Нежелание получить реальные ответы на свои вопросы говорит о том, что человек в большей мере находится под управляющим действием животной системы, смысловой нацеленностью которой является сохранение существующего неизменным. Следовательно, не осознает правомерность одной из своих главных устремленностей, развитие индивидуальных возможностей, познаний, умения и применения в оптимизации происходящего внутри себя и в своей жизненной ситуации.

Используя для своего управления животное мировоззрение, человек вынужденно обретает животный комплекс устремлений и интересов, образующих полноту необходимого для ведения жизни. В этом комплексе, естественно, не предусмотрено развитие познаний, возможностей и взаимоотношений, как с происходящих и существующим во внешней жизненной ситуации, так и во внутреннем мире.

В животной системе устремленностей, образующих понятие о полноте необходимого в жизни, отсутствует стремление к развитию. Это обусловлено отсутствием у животного возможности абстрактного мышления, в связи с этим, отсутствием анализа происходящего и обретаемой информации.

Между людьми принята формулировка, объясняющая совершенство содеянного в какой-нибудь ситуации, когда говорят он сделал все, что знал и умел, то есть все. что мог. На самом деле, он сделал все, что можно сделать, сообразно знаниям и умению, которые получил ранее. Для человека это не означает все, что он мог.

Если бы он устремился произвести изменения к лучшему в ходе реализации этих действий, расширить свои познания, свои возможности, умение действовать, вот тогда он мог бы сказать, что сделал и делает все, что можно. Продолжая свои познания и совершенствуя свое умение, но никогда не скажет, что больше ничего сделать нельзя.

Человек не может по поводу любой проблемы сделать все, так как способен развивать, совершенствовать свои индивидуальные возможности, навыки и умение, совершенствовать свое мировоззрение и представления о происходящем и его изменениях. Человек никогда не может сделать все, он может, и должен сообразно данным ему возможностям стремиться, узнавать больше, чем знает, делать лучше, чем делает.

Раздел: Без рубрики