Поверить в то, что в ходе откатных состояний происходят полезные изменения в организме, крайне трудно. Как только теряется нить процесса осознания сути и причин откатных состояний, система инстинктов инициирует настороженность, которая всегда проявляется вместе с состоянием сверхчувствительности.
По этой причине необходимо периодически, каждые три четыре часа возобновлять смысл происходящих в откатных состояниях изменений, и этим действием передавать управляющее действие от системы инстинктов системе разума, то есть от активности животных генераций к активности разумных идей.
Кто-то может сослаться на занятость или другие причины, и посчитать себя способным заниматься своими делами и одновременно проходить откатные состояния. На самом деле это реально только пока позволяет состояние здоровья,так как в это время организм подвергается мощным нагрузкам.
Рассмотрим наиболее часто упоминаемые причины, которые не позволяют пройти откатные состояния и расслабиться, если человек не вникает в суть происходящего в ходе откатных состояний.
Допустим, он пытается не поддерживать в себе избыточных напряжений и возбуждения, хочет просто посидеть и расслабиться. Но это не помогает, внутреннее состояние становится нормальным довольно короткий отрезок времени.
Дело в том, что остающееся состояние сверхчувствительности делает доступным для его восприятия страх перед возможным приближением окончания жизни. Этот страх является действующей силой состояния настороженности и воспринимается на уровне реального сознания как беспричинное беспокойство и волнение.
Зачастую человек не придает никакого значения привычному беспокойству и волнению, считая их естественными. Нарастающее беспокойство в момент расслабления приписывает проявлению из глубины своего сознания постоянно ожидаемых им «откатных» состояний. Он считает, что достаточно будет еще раз расслабиться и все пройдет. Но сила беспокойства и волнения не ослабевает, а наоборот, усиливается, и он вынужден вновь войти в состояние собранности, чтобы ощутить себя готовым блокировать их.
Итак, неосведомленностью о сути, смысле и форме реализации «откатных» состояний человек вынужденно пугает себя тем. что происходит в его организме и психике и одновременно пугает контрольную систему инстинктов.
Еще одним фактором, который не позволяет неосознанно пройти откатные состояния, является отсутствие взаимопонимания, согласия и единства видения с окружающими.
В том случае когда человек не создал благоприятных условий для активности, не обсудил свои намерения с партнерами, решил сделать это по ходу дела, он вынужден постоянно ожидать с их стороны противление. Ожидание протеста заставляет его проявлять более высокий, чем необходимо, уровень напряженности и концентрации внимания. Чтобы высвободить свое внимание и обрести необходимую жесткость для проявления старательности и борьбы со всем, что мешает реализовать планы, действиями системы человек блокирует возникновение любых проявлений внутреннего движения.
Ничто внутри не должно отвлекать, чтобы внимание было всецело предоставлено реализации производимого действия. Поддерживаемое ощущение своей монолитности и жесткости помогает чувствовать свою готовность производить давление и выдерживать давление встречное, со стороны партнеров.
В таком состоянии невозможно расслабить рефлекторные напряжения. Как раз наоборот, человек вынужденно провоцирует систему инстинктов на поддержание внутренней собранности с целью обретения внутренней жесткости и монолитности.
Чтобы не усиливать уровень напряженности и тем не инициировать в дальнейшем откатные состояния, необходимо потратить время на поиск согласия, взаимопонимания, на этой основе единства видения лучшего по жизненным связям. Прежде чем что-то делать вместе, договориться о результате, в каком случае его можно считать успешным, что соответствует представлению «о лучшем».
Единство видения лучшего позволяет не просто не ожидать противления реализации своих намерений, а наоборот, создает обоснованную уверенность в поддержке партнеров. Конечно, взаимопонимания в одном разговоре найти трудно, важна системность и устремленность к этому.
Третьим фактором, который тормозит расслабление, является неподготовленность к реализации текущего действия. Подготовиться к каждому текущему действию во всей полноте, начиная от возобновления новизны в мировоззрении и оканчивая взаимопониманием и единством видения лучшего с партнерами, нельзя. Ориентируясь на главное для себя и своей жизни, человек поддерживает смысловую нацеленность каждого текущего действия, так как главное охватывает все без исключения составляющие жизни. Затраты внимания на осознание происходящего и существующего в окружающей жизни полностью компенсируются.
Подготовка к рассмотрению любой мысли и реализации любого действия позволяет не концентрировать на них все свое внимание и не инициировать в себе состояние старательности для преодоления возникающих непредвиденных неопределенностей. Встретив непредвиденное на пути реализации своих планов,человек не преодолевает преграду силой. Ориентируясь на главное, он понимает, раз жизнь возможна в текущих условиях, значит, не надо торопиться преодолевать неопределенность силой.
В качестве неопределенности чаще всего выступает недоговоренность между партнерами. Заставлять принять свое мнение, это не способ для того, кто ведет разумные преобразования. В этом случае он не только не сможет расслабить прежние напряжения, но и образует новые напряжения концентрации и старательности. Поэтому дает себе время на обдумывание, сбор информации и возобновление новизны в мировоззрении.
Таким образом, желание расслабить напряжения, не вникая в их суть, отнимает сил и времени больше, нежели процесс их осознание