Итак, способность разбираться в причинах своих заболеваний, дисфункций, неравновесностей в психике, неустойчивости в работе разума, а также в жизненных ситуациях приводит к «откатным» состояниям.
При расслаблении правой стороны возникает общее неприятие ко всему вовне, а также ощущение тошнотворного столба от желудка через пищевод к языку.
При расслаблении левой стороны возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным» и негодными включениями, которые возможно выпали из него и на всякий случай удерживаются у левой гланды. Поиск крошек, которые воспринимаются как угроза жизни, вызывает беспричинное беспокойство. Оно рефлекторно связано с оттеканием анатомического бугорка (левого хрящика голосовых связок). Этот хрящик создает ощущение инородного тела в горле.
Длительное поддержание ощущения неполноценности и ущербности при расслаблении ротовой полости действиями системы инстинктов образует ожидание остывания, ослабления, голодных болей и горькой голодной слюны.
На самом деле никакого ослабления и остывания не происходит, но система инстинктов заставляет человека ожидать возможность их наступления, раз он так долго поддерживал восприятие ущербности.
Выйдя в среду окружающей жизни, ослабленное животное лишь напрасно истратит силы в поисках пропитания, а может и само станет добычей. Именно поэтому в сознании больного животного, даже сытого, при желании покинуть нору инстинкты инициируют возможность остаться без добычи, ослабнуть, почувствовать голодную боль, горькую голодную слюну. Все вместе это инициирует страх перед возможным приближением окончания жизни, заставляющий животное оставаться в укромном месте, экономя энергию и сдерживая активность до полного выздоровления.
Все более устремляя себя быть активным в жизни, человек незаметно поддается устремленности, инициируемой контрольной системой инстинктов, выявить все мало-мальски ощутимые проявления собственного нездоровья, как не готовности к действиям, инициируя настороженность с помощью страха перед возможным приближением окончания жизни. В откатных состояниях желание замереть усиливается.
Именно этот страх, который проявляется в сверхчувствительном и настороженном поиске мельчайших проявлений внутренних дисбалансов и неравновесностей, человек ощущает, как беспричинное беспокойство.
На уровне реального сознания он воспринимает это состояние как внутреннюю неуправляемость, неполноценность, а возможно, и признаки еще неопределенной, но нарастающей болезни. В связи с этим, убеждает себя оставаться в ожидании более серьезных симптомов возможной болезни или психической неравновесности. Либо в ожидании вообще неизвестно чего, но скорее всего вредного и опасного внутри себя.
Так на уровне реального сознания выражается рефлекторное состояние беспричинного беспокойства, являющееся всего лишь восприятием рефлекторного страха перед возможным приближением окончания жизни. Никакого приближения окончания жизни в реальности не происходит. Этот страх является действующей силой (энергией) состояния настороженности, проявляемого в ожидании не удовлетворяющего не только в себе, но и в жизни.
Чем в большей степени человек отдается состоянию ожидания, тем больше концентрируется на нем, тем в большей мере обкрадывает вниманием процессы переосознания мировоззрения, своих представлений о прошлом, происходящем, его изменениях, о конкретности своей будущей жизненной ситуации, направленности главного для себя в будущем, необходимом и достаточном при реализации жизненных действий, и тем более, действий полезных по своим жизненным связям.
Образующийся объем избыточно свободного внимания используется состоянием сверхчувствительности, которая дает почувствовать человеку генерации страха, являющегося энергией состояния настороженности, в которую человек сам себя вводит, ожидания неприятностей.
Настороженность и сверхчувствительность в ожидании неприятностей может быть обращена не только вовнутрь, но и в отношении жизненных событий, так как является животным способом предвидения.
Предвидеть свое будущее человек может двумя способами. Во-первых, следовать установкам системы инстинктов, то есть создавать запасы и готовиться ко всему, что может произойти. Во-вторых, вести свою жизнь. Вести жизнь означает — постоянно задавать ей определенную направленность, ориентировать относительно перспективы своих намерений, действий, устремлений, потребностей и интересов.
В том случае когда человек свою жизнь не ведет, то по умолчанию системы разума включает свое управляющее действие система инстинктов. За отсутствием разумно организованной системы осознания происходящего и его изменений, он применяет животный способ через ожидание худшего (лучшего) в состоянии настороженности и сверхчувствительности. Животный способ имеет заведомо короткий временной радиус действия. Он предусматривает лишь отслеживание видимых и наблюдаемых изменений.
Кроме того, даже «ожидание лучшего» является процессом, инициирующим рефлекторную программу экономии внутренней энергии. Образуется избыток, который постепенно вводит человека во все более агрессивное состояние. Потребность растратить избыток инициирует энергоемкое животное состояние готовности к противоборству и противлению. В нем человек перестает ожидать лучшего и переключается на поиск худшего.
Своим мысленным взором он отыскивает не удовлетворяющее, и потому инициирует в себе при наблюдении негативное восприятие, которое приводит к снижению уровня удовлетворенности собой и жизнью.