Повышение уровня удовлетворенностью жизнью в будущем реально для человека, ведущего разумные преобразования.
Систематическое возобновление “откатных состояний” в ходе разумных преобразований зачастую настраивает человека на пессимистический лад. У него возникает мысль о том, что эта жизнь не для него. Во-первых, это сами по себе мучительные откатные состояния. Во-вторых, не удовлетворяющего в себе и в жизни он накопил слишком много. Многократные попытки что-то изменить и разрешить хотя бы часть проблем оказались безуспешными, значит разумные преобразования для него недостижимы.
На самом же деле откатные состояния каждый человек неоднократно испытывает в течение дня. Организм спешит расслабить любую напряженность и возбуждение, чтобы снять вредную для него нагрузку. Подробное описание помогает понять их суть и помочь организму быстро расслабляться. Пребывая хотя бы какое-то время в равновесном состоянии, человек может упреждать действие инстинктов, успевая передавать управляющее действие системе разума.
Каждому кажется, что в его особой конкретной внутренней и жизненной ситуации уже ничего не изменить, не найти взаимопонимания и согласия, следовательно, не достичь более высокого уровня удовлетворенности происходящим. Именно по этой причине человек, приступив к преобразованиям, часто оставляет их или старается обходить стороной свои проблемы. Он считает нереальным повышение уровня удовлетворенности собой и жизнью в будущем.
Последовательное изменение своих привычек, взглядов, отношения к окружающему и к людям является необычным для человека. Как правило резко меняться заставляют делать жизненные обстоятельства. От них никуда не денешься, поэтому приходится подчиняться.
Но, если не изменять образ жизни, не изменяя смысловую нацеленность, то реорганизовать не удовлетворяющее никогда не удастся. Продолжая жить привычно, придется также привычно поддерживать неприятие, затрачивая внутренние резервы, которые требуются организму на восстановление. Предыдущие попытки не привели к успеху потому, что человек не стремился менять себя.
Устремляя себя совершенствовать свои индивидуальные возможности и быть ими системно и реально полезным, человек полностью меняет идеологию своей активности. Вместо того, чтобы брать, он устремлен отдавать. Но отдавать не навязывая свою правоту и свои взгляды, считая их абсолютными, не выступая в роли учителя, знающего главный секрет счастливой жизни, а осознавая происходящее.
Если человек многие годы мирился с негативной ситуацией и ничего не изменилось, значит у него не хватило существующих возможностей, он их исчерпал. Устремляя себя в развитию индивидуальных возможностей, он сначала обязательно задает вопрос “чего я не понимаю?” Этим вопросом он инициирует аналитические способности и учится оценивать жизненную ситуацию со всеми ее составляющими и зависимостями. Наблюдение “от общего” открывает новое видение тех ситуаций, которые считались неправильными, но уже сложившимися и неизменными.
Для проявления своих индивидуальных возможностей человек стремится снизить уровень внутренней избыточности. Современный уровень жизни позволяет это сделать, ведь отпала потребность бороться за кусок и за тепло. Снижение уровня внутренней избыточности позволяет обрести более высокий уровень внутренней свободы, повысить восприимчивость рецепторов и обеспечить возможность для головного мозга, проявить более высокие аналитические способности.
Стремлением жить на уровне минимально достаточного, как можно больше высвобождая себя, содействуя снижению уровня нагрузок при реализации жизненных действий и снижению количества самих действий, человек в корне изменяет образ мыслей и образ жизни. Снижение избыточности содействует проявлению более совершенных возможностей разума, и человек отличает в себе и в окружающих то, что раньше даже не предполагалось. Будто бы из тумана проступают очертания нового в давно знакомой ситуации.
Ему становятся доступны кардинальные изменения происходящего во внутреннем мире и в жизненной ситуации. Ведь изменяется структура занятости внимания. Оно выделяется для преобразования мировоззрения. Конструктивное и полноценное мировоззрение помогает организовать процесс переосознания своих представлений о прошлом, происходящем, будущем.
Таким образом, человеку, устремленному вести жизнь путем возобновления всего, начиная с мировоззрения, оканчивая всем, что он использует, подвластны любые изменения, которые отвечают этой смысловой нацеленности. Развивая и совершенствуя индивидуальные возможности, он постоянно открывает новое в том, что давно видел и к чему привык. Все то, что его не удовлетворяло и висело тяжелым грузом, приводя в состояние безысходности, постепенно предстает перед ним в другом свете. Являющееся частью его жизни, оно обязательно проявляет встречные действия к поиску взаимопонимания и согласия.