Любые сомнения являются результатом идеологических ошибок, заблуждений, которые допускаются в ходе определения лучшего для себя и его реализации в жизни.
Первой ошибкой является убежденность человека в том, что лучшее в любой направленности жизни либо можно увидеть и применить сразу, либо это не дано, в связи с наследственным несовершенством.
Эта установка основана на привычке с молодых лет делать выбор на вкус или интуитивно, то есть следовать животной установке. Построение разумного обоснования выбора требует времени и проведения определенных действий. Недаром говорится “семь раз отмерь, один отрежь”, но тратить время не хочется.
Выбирая лучшее для себя с опорой на интуицию, не имея на то разумных оснований, человек либо сразу принимает решение, либо долго ждет подходящий вариант. Но как правило ничего другого, кроме того, что почувствовал в первый момент, в голову не приходит. Поэтому после каждого выбора он лишь подтверждает первоначальную мысль о том, что видение лучшего должно приходить сразу же после того, как возникнет мысль о необходимости определиться. Если сделать это не удалось, значит, способность находить лучшее у него отсутствует.
Вторая ошибка вытекает из первой. Сложности с выбором одного из множества одинаково сомнительных и одинаково приемлемых вариантов наталкивают человека на потребность ориентироваться на то, что есть у других людей. Он смотрит на тех кого считает более совершенными и развитыми, и копирует их выбор. В результате пытается использовать производимое в себе и в жизни в применении к своей внутренней и жизненной ситуации.
Копируя то, что есть у других, он не ощущает особой пользы лично для себя. На самом деле все это и не предназначается конкретно для него, а является общим для большинства людей, как программа новостей, в которой собирается все, что может быть интересно всем. Но пользу от каждой новости каждый должен извлечь для себя. Иначе ему останется гордиться только тем, что у него, как у других людей есть телевизор, возможно особой марки.
Отсутствие положительных изменений от использования сделанного выбора по примеру других людей в еще большей степени инициирует в сознании убежденность в своей неполноценности. Ведь лучшее, взятое по подобию других людей, зачастую конкретному человеку почти ничего не дает, а иногда лишь усложняет его внутреннюю и жизненную ситуацию.
На самом же деле лучшим для каждого человека может быть только точно адаптированное к конкретности его возможностей, его жизненной ситуации, то, что соразмерено с его способностями, условиями его жизненных взаимоотношений и взаимодействий. В противном случае оно не не будет согласовываться с уже существующим, деформируя происходящее в человеке и в его жизни. Будто бы в малогабаритную квартиру вместо небольшого пианино поставили концертный рояль. Его звучание, конечно, более объемно, колоритно, но в небольшом помещении вместо музыки получается сплошная какофония, так как его звуки смешиваются с отражением тех звуков, которые прозвучали ранее.
Обретенные таким образом сомнения относительно собственных возможностей видеть, понимать лучшее и реализовывать его в жизни удерживают человека в круге привычного, в объеме привычных интересов.
Для преодоления привычных сомнений в своих возможностях необходимо понять, что их причины заключаются только в отсутствии организации сознания и жизни. Нельзя из спутанного клубка вытащить нитку нужной длины. Сначала надо его распутать, разложить на составляющие.
Правильно организованное конструктивное полноценное мировоззрение, системное переосознание происходящего и его изменений, устремленность к совершенствованию своей индивидуальности и применению своих индивидуальных возможностей в полезных действиях по жизненным связям, взаимопонимание и согласие с окружающими является механизмом, который производит в сознании человека идеи о лучшем для него в будущем. а в его жизни возможности для их реализации.
Если в правильно собранный и насыщаемый всем положенным автомат по производству пельменей, закладывать все, необходимое, то он обязательно будет производить пельмени.
Так же правильно организованная информационная и жизненная структура человека будет производить и реализовывать в его жизни и в его внутреннем мире реально лучшее именно для него и его жизни.
Нельзя изменять к лучшему механизм, если он еще не собран и не действует, так как не известно, что и как в нем будет работать Для того чтобы механизм жизни заработал, его нужно наладить и насытить всем необходимым, а затем продолжать насыщать.
Таким образом, сомнения в возможности находить лучшее для себя покидают человека по мере налаживания информационной и жизненной систем, и переориентации структуры устремленности своего сознания. По завершении этих организационных действий выявляются менее оптимальные составляющие, которые можно совершенствовать, обретая идеи, позволяющие изменять к лучшему существующее в себе и в жизни.