Становится понятно, что человек, не ведущий свой жизненный процесс, как единое целое в сторону оптимизации, привыкает поддерживать удобный для себя уровень внутренней свободы и свободы действий. Этот привычный уровень свободы соответствует уровню не удовлетворенности происходящим и обеспечивается рассмотренными зависимостями беспокойства от организованности мышления и жизни, которые опираются на рефлекторные напряжения. В итоге, беспокойство во внутреннем мире определяется степенью организованности представлений человека о происходящем в своей жизни и самой жизненной структуры.
Чем в большей степени человек представляет направленность главного для себя в жизни, чем в большей мере и в большем количестве взаимозависимых связей учтено это главное направление жизни, тем в меньшей степени он подвергнут беспокойству. Он четко знает, что хочет не просто жить, удовлетворяя свои интересы путем потребления того, что создано другими людьми. Его целью является продление жизни за счет развития индивидуальных возможностей разума, то есть всемерное повышение уровня внутренней свободы. Ведь более совершенные возможности разума проявляются совместно с повышением уровня внутренней свободы. В связи с этим он намеревается не бороться с тем, что не удовлетворяет, а находить в нем возможность изменений к лучшему.
Например, ищет причины своих недугов в собственной неорганизованности, которая приводит к беспричинному беспокойству. Беспокойство вызывается ожиданием негативных непредвиденных событий и связанных с ними неприятностей. Поэтому в первую очередь человек оценивает степень восприятия злонаправленности окружающего мира, ищет в своей жизни те отчетливо запомнившиеся моменты, которые в свое время могли спровоцировать ощущение злонаправленности и заставили защищаться с помощью напряжений собранности и готовности к борьбе.
Это могут быть эпизоды из детства, в которых инстинкт инициировал защитную реакцию, а в дальнейшем она не просто усилилась собственными мыслями, а стала применяться во всех взаимодействиях с непредвиденным. Обладая абстрактным мышлением, ребенок способен выстраивать цепочки возможного развития ситуации. Боязнь наказания, боязнь ответственности и прочие страхи постепенно инициировали друг друга и в итоге выразились в виде деформированного мировоззрения. Оставшаяся в памяти негативная ситуация в дальнейшем заставила бояться окружающих и стала базой для восприятия своей ущербности и неполноценности.
Учитывая все эти моменты, человек, нацеленный на преобразования, моделирует именно ту конструкцию рефлекторных напряжений, которая соответствует его мировосприятию. Далее находит на своем теле точку, которая является центром приложения напряжений.
Индивидуальные возможности разума как раз и проявляются в том, чтобы находить базовую точку, на которой держатся рефлекторные напряжения, и ту идеологию, которая может заместить ошибочное отношение к жизни. Возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни является шагом в сторону изменений к лучшему. Большой шаг или маленький значения не имеет. Главное, это устремленность к возобновлению всего в себе и своей жизни.
Так инициативная активность мышления помогает тратить избыток энергии, который системой инстинктов используется на поддержание постоянного беспокойства.
Необходимо учитывать, что все эти инициативные действия приносят положительный результат только, если они реализуются совместно с другими людьми. Когда главное направление жизни учитывается и происходящее в каждой из жизнеобразующих направленностей изменяется к лучшему, человек становится все более способным удовлетворять свои жизненные интересы и потребности.
Самое главное, что во взаимодействии с окружающими он становится способным создавать условия, позволяющие реализовывать жизненные действия во все более естественных состояниях, с опорой на естественные возможности. Поиск взаимопонимания и согласия с окружающими является залогом того, что в будущем им будет не сложно понимать потребности каждого и содействовать их удовлетворению.
Системно ведомый к лучшему жизненный процесс позволяет человеку во все большей степени формировать события своей будущей ситуации, в связи с этим, непредвиденного для него становится все меньше. Мы уже говорили о том, что в жизни любого взрослого человека непредвиденного становится все меньше. Но ведущий свою жизнь не увеличивает уровень сверхчувствительности, чтобы эти немногие события встретить.
Они его не пугают, так как в ходе переосознания он создает в своем видении представления о том, что видит лучшим для себя при любом развитии ситуации. Поэтому что бы ни происходило, всегда находит выход не в борьбе, а во взаимодействии с новым.
Организованный жизненный процесс и представления о лучшем для себя в нем позволяют просто и быстро определяться относительно еще возникающих непредвиденных обстоятельств в жизни. Уменьшается готовность противостоять последствиям тех событий, смысл которых не успел понять.
Снижение уровня ожидания не удовлетворенности ходом событий содействует повышению уровня внутренней свободы и свободы действий в жизненной ситуации.