Итак, устремляя себя постоянно переосознавать свое мировоззрение, представления о конкретности происходящего внутри себя, в жизненной ситуации, в окружающем мире, переосознавать представления о лучшем для себя в будущем, направленности жизненных интересов и смысле жизни, человек теряет стремление во всем искать точность.
При этом его не пугает возможность быть неточным и сделать ошибку. Происходит это по той причине, что он себя не чувствует одиноким. Взаимопонимание и согласие по жизненным связям служит опорой в ходе принятия решения. Окружающие не просто дадут совет, а проявят свои индивидуальные возможности, чтобы разобраться в сути интересующего вопроса. Другими словами, позволят увидеть интересующую ситуацию с нескольких точек и получить ее “объемное” изображение.
В связи с чем, человек видит естественным для себя в процессе реализации своих намерений переосознавать свои первичные представления о лучшем в данной направленности жизни и способ реализации намеченного. Этим он сопутствует и уточнению своих представлений о лучшем и необходимом, и оптимизации своих действий по реализации намеченного. В итоге, задуманное получается более оптимальным, полезным и по уровню реализации проще, нежели было предвидено изначально.
Итак, человек постепенно теряет страх перед возможностью оказаться неточным, ошибиться, в связи с этим, ему все меньше приходится компенсировать сомнения и страх ошибки напряжениями поиска несуществующих инородных включений, косточек в нажеванном и старательности при растирании новой порции пищи.
Что ведет к следующей фазе расслабления напряжений ощущения собственного совершенства, возникновению “откатных состояний” и негативных ощущений в сознании. Это наиболее сложная для прохождения фаза, так как она связана с расслаблением страха перед ошибкой.
Откатные состояния реализуются по одной и той же схеме: страх за жизнь, чувство потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне. В этот момент неприятные ощущения с уровня физиологии достигают максимума. Ощущение потери и жалость к себе, приходящие с уровня подсознания, а также неприятие ко всему вовне, образующее между человеком и происходящим в окружающем мире, в жизненной ситуации создают в сознании некоторую дистанцию, отталкивающую его от стремления быть активным.
В сознании возникает ощущение снижения уровня собственного совершенства и усиление страха перед ошибкой.
Ощущение снижения уровня совершенства своих возможностей и увеличения уровня страха перед ошибкой приводит человека в пассивную инертную внутреннюю позицию, в частности в отношении ведения процесса переосознания своих представлений. В этот момент полезнее всего переосознать свои представления о жизни и о лучшем, а инертная внутренняя позиция в еще большей степени инициирует страх перед ошибкой и сомнения относительно правильности своих представлений о происходящем, о жизни и лучшем для себя. То есть думать и рассуждать совсем не хочется.
В этот период важно все-таки провести переосознание и подробнее разобраться с природой страха перед ошибкой. Страх ошибки, страх сомнений относительно правильности сделанного выбора связан с выбором на вкус и интуицию, то есть от позиции нравится или не нравится. Для животного выбор пищи должен быть абсолютно правильным, иначе это создает угрозу здоровью и жизни.
Сделав выбор, человек боится, что намеченное не получится, либо приведет куда не надо и придется все начать сначала. Одной ногой он остается в настоящем, а другой делает нерешительный шаг вперед. В результате никакого движения не происходит, он топчется на месте. При этом хочет получить гарантии того, что выбор правильный и дальше никаких проблем не будет.
Но система инстинктов все-таки инициирует сомнения. Они заключаются в том, что могут произойти негативные непредвиденные события, которые покажут ошибочность выбора. Все это продолжается очень долго, пока человек не заставит себя преодолеть сомнения и действовать на свой страх и риск, взяв на себя ответственность за исход дела.
В том случае когда человек создает хотя бы самые общие представления о будущем, а затем подготавливает условия для жизни в нем, он не ждет прихода обстоятельств, а создает их. Человеку, опирающемуся при выборе направленности действий на конструктивное мировоззрение и системный процесс переосознания, на знании строения изменяемой области жизни и конкретности происходящего в ней, неточности своих намерений позволяют двигаться дальше, лишь чуть корректируя первоначальное представление. Допущенная ошибка не страшна, ведь он не теряет на ее разрешение ни времени, ни сил, ни средств.