Стремление во всем к точности усиливает генерации системы инстинктов, в том числе чувство неудовлетворенности.

Автор: | 19/05/2013

 

Итак, рассматривая свою жизнь не во всей ее полноте, а по частям, невозможно определить уровень необходимого и ощутить чувство удовлетворенности. Оставшаяся без внимания часть через очень короткое время с позиции системы инстинктов становится неопределенностью, и инициирует беспокойство в сознании. Возникает чувство подозрительности, а самое главное, это неприятие, которое распространяется на все составляющие жизни, включая те, на которые направлено внимание.

На первых порах разумных преобразований человек сталкивается с недовольством относительно того, что объем необходимого не увеличивается, а уменьшается. Возникает недоверие к тому, что все можно рассчитать и чувства неудовлетворенности не возникнет.

В этот период полезно не забывать, что страх, который ощущается, когда становится понятно, что объем необходимого для себя в будущем должен сократиться, инициируется с уровня физиологических взаимосвязей. Это “откатный” страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми контрольными физиологическими позициями. Вместе с ним возникает чувство потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне.

Система инстинктов действует по схеме. В ответ на любое недовольство, на сомнения или недоверие к достаточности инициирует режим “экономии энергии и сдерживания активности”. Под влиянием напряжений собранности тело сжимается, а затем происходит естественное расслабление, и возникают “откатные состояния”.

Все это на уровне реального сознания воспринимается как беспокойство. Чувство потери жизненно важной возможности, а жалость к себе лишь усиливает это ощущение. Общее неприятие ко всему вовне, как любое неприятие, обращенное вовне, инициирует ожидание опасности, вреда, жизненных неприятностей. Этому сопутствует на уровне реального сознания сомнения в том, что, используя лишь возможности разума, можно ориентироваться в необходимом и лучшем для себя в будущем, не ошибаться в выборе направленности своих действий и в процессе их реализации.

Таким образом, от одной лишь мысли настроение мгновенно портится, а затем еще очень долго сознание не покидает недовольство. Человек вынужден пройти череду негативных состояний прежде чем произойдут все необходимые химические реакции и наступит относительное успокоение.

На самом деле любая ошибка или неточность, допущенная при выработке конструктивного представления о лучшем, может быть исправлена. Возможность уточнить, исправить, скорректировать свои взгляды заложена в сути разумных преобразований. Основным условием реализации любого намерения является системное переосознание соответствия своих первоначальных представлений реальному ходу развития ситуации.

Используя критерии лучшего, выработанные в первичных намерениях, и переосознавая в ходе реализации происходящие изменения, человек ориентируется в том, насколько процесс идет верно и насколько реально изменяется к лучшему его внутренняя и жизненная ситуации. В связи с этим, корректирует свои представления о направленности действий и сами действия.

Но отказаться от стремления к точности и перейти к разумным критериям крайне сложно. Для этого придется пройти не одну фазу откатных состояний и в подробностях разобрать множество жизненных ситуаций, чтобы система инстинктов смогла не реагировать режимом экономии.

 

Постепенно процесс уточнения своих представлений о жизни и о лучшем для себя становится для человека привычным. Он перестает пугать себя недостаточностью чего-либо, в том числе жизненных связей, внимания к себе и к своим возможностям, а также собственных возможностей. Он учится обретать чувство удовлетворенности не тем, что удалось достичь, а для чего.

Становится важно не обрести нечто, а понять, что можно сделать полезного дальше с этим обретением или с помощью этого обретения, как его использовать в полезных действиях. В том числе это относится к новизне в мировоззрении и представлениях о жизни.

Совершенствовать свои возможности, ориентироваться в необходимом и лучшем для себя заставляет инициатива разума. Она призывает создавать в видении представление о всей полноте своей жизни. Она же призывает уточнять все контрольные параметры, оттачивая возможность человека определять для себя всю полноту необходимого, видеть и понимать лучшее для себя в будущем.

Лишь в том случае, когда человек застревает в ходе “откатных генераций” и не отвечает на призывы разума, в его сознании формируется состояние сомнений относительно своих возможностей видеть и понимать лучшее для себя, оценивать полноту необходимого для себя в будущем.

Вообще то ожидание возможности ошибиться, быть неточным возникает в сознании человека только в том случае, когда он привычно стремится достигать внутренней убежденности в своем совершенстве, законченности и завершенности своих возможностей. Этим человек ставит себя такое тяжелое положение, из которого потом с трудом удается выйти.

Раздел: Без рубрики