Итак, человек не способен оценить все, что происходит на уровне физиологии. Для него это нескончаемый поток остро ощутимых негативных состояний. В том числе ожидание надвигающихся неприятностей, беспокойство о здоровье, внутренней управляемости, ощущение собственной слабости, ущербности, приводящее к восприятию неготовности вести целенаправленные системные изменения в себе и свое жизни.
На уровне реального сознания он обязательно чувствует нарастающее внутреннее волнение и беспокойство. Если поток негативных состояний не прервать переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, возникает неосознанное и привычное стремление к воссозданию максимальных напряжений внутренней собранности. Другого пути управляющее действие системы инстинктов предложить ему не может.
Под управлением инстинкта самосохранения вида человек должен быть не хуже, а даже лучше других людей, но при этом не выделяться. Он все должен делать так, как положено, как принято. Человек так и делает, но при этом постоянно ощущает неудовлетворенность жизнью.
Он замечает, что всегда преодолевает себя, действует через силу, всегда утомлен. Кажется, что виной всему природная лень. Что и образует в сознании неудовлетворенность собой, то есть своими возможностями, своей наследственной структурой. Все в сумме постепенно формирует в сознании ощущение собственной ущербности. Хотя на самом деле никакой ущербности нет и в помине. Скорее наоборот, человек реально ущербный, если не замыкается в своих неприятностях, способен развивать индивидуальные возможности и вести свою жизнь.
В том случае когда человек нацелен быть системно и реально полезным, он понимает, что никто его не будет долго жалеть. Он переосознает свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем и обретает небольшой, но существенный опыт использования интереса. Образуемой разумом и организмом активности, необходимой для достижения определенности реализации организующих действий по налаживанию взаимоотношений с непредвиденным в жизни.
Как только возникает возможность использовать управляющее действие системы разума, напряжения внутренней собранности, с помощью которых человек долгие годы противостоял возможности возникновения в его внутреннем мире неравновесности, постепенно расслабляются.
Этот момент важно отметить особо, так как расслаблению подвергаются базовые напряжения. Это означает, что с ослаблением собранности ослабляется база для всех остальных рефлекторных напряжений и генераций. Необходимо понимать, что все остальные напряжения не расслабятся сразу и до конца. Человек не выдержит боли и внутренних неравновесностей. Они расслабляются постепенно, пропорционально организации жизни, уровню взаимопонимания и согласия по жизненным связям.
В сознании и организме реализуются «откатные состояния» на том уровне, который доступен для осознания.
Как обычно зарождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным за левой щекой», «косточками», «негодным», всем тем, что удерживается у левой гланды. Наибольший страх вызывает поиск крошек по линии от левой гланды к левому уголку передней площадки подъязычной кости.
Кроме того, крошками в ложбинке левее и выше левого хрящика голосовых связок, в левой голосовой щели. Страх связан с близостью имитируемых позиций ко входу в дыхательное горло.
Трудности с определением местоположения всех этих на самом деле не существующих позиций создает ожидание потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему во вне. Полезно помнить, что все имитируемые позиции являются способом контроля системой инстинктов внутреннего состояния живого существа.
Одновременно с расслаблением собранности ослабляются напряжения сдерживания голодных болей. Возникает чувство жжения в желудке и подташнивания.
На уровне реального сознания человек в очередной раз ощущает беспричинное беспокойство, волнение, неприятные физические ощущения от подташнивания, болей в желудке и пищеводе.
Для успешного прохождения этой фазы требуется провести переосознание. Если его пропустить, то чувство потери и жалости к себе вместе с неприятием ко всему вовне заставляет сконцентрировать внимание во внутреннем мире. Но это ничего не дает, спокойствия не наступает. Ведь единственным возможным действием для наведения порядка под управлением системы инстинктов является противостояние ощущениям, рождаемым «откатными» состояниями.
Что приводит к замедлению процесса расслабления напряжений собранности и затягиванию по времени «откатных» ощущений и инициируемых ими неприятных ощущений.