Итак, в том случае когда человек не стремится определить свои жизненные интересы, чтобы ощущать удовлетворенность производимым и самой жизнью, он обретает чувство удовлетворенности подавлением всего, что его не удовлетворяет в себе и в окружающей жизни, в том числе в людях. Для чего неосознанно поддерживает напряжения собранности и готовности ко всему.
Но готовность к противлению и внутренняя собранность не продвигают к обретению состояния удовлетворенности собой и жизнью. Более того, животные генерации являются хаотическим действием, позволяющим снижать уровень неудовлетворенности существующим и происходящим, но только путем разрушения себя и своей жизни.
Не зная, что ему нужно и интересно, что является лучшим именно для него, человек смотрит на других, подчиняясь инстинкту самосохранения вида, и как и все остальные стремится создавать максимальные по объему и качеству запасы всего, начиная от познаний и впечатлений, оканчивая материальными ценностями.
На самом же деле устремленность к созданию, накоплению и уходу за запасами и избытками – это лишь возможность человека обмануть себя в том, что понятие лучшего ему известно и существует в его представлениях.
В процессе создания запасов он условно разделяет все в себе и в жизни на менее не нравящееся и более не нравящееся. Отделяя от себя то, что ему больше не нравится, он вроде бы продвигается к лучшему. По мере уменьшения того, что явно не нравится, постепенно приступает к разрушению того, что ему тоже не нравится, но в меньшей степени. И так до тех пор, пока не разрушит все в себе и своей жизни.
Не имея возможности обретать представление о своих жизненных интересах и, в связи с этим, представление о необходимом и лучшем для себя, человек привыкает заменять устремленность к реально лучшему для себя стремлением отделять не нужное от всего остального. Он настолько нацеливает себя иметь, обретать, производить менее худшее, видеть в этом движение к лучшему, что функция разделения всего существующего становится для нас способом наблюдения и осознания в жизни.
Все, что человек видит, он обязательно делит на плохое и хорошее, злое и доброе, правильное и неправильное, справедливое и несправедливое, нужное и ненужное. Он будто бы разделяет происходящее и существующее на съедобное и не съедобное. В то время как мир уже разделен на функционально связанные между собой составляющие, образуя этим свое строение.
Человек же в своем видении все наблюдаемое делит еще раз, уже на свой вкус. Причем, это разделением не имеет никаких идеологических основ, не опирается на свойства и параметры составных частей окружающего и внутреннего мира, на их строение, на их воздействие на окружающее.
Единственной опорой при реализации этого разделения в видении является вкус. Более нравящееся в одну сторону, менее нравящееся в другую – вот принцип разделения. Причем, каждый считает плохим, ненужным, несправедливым что-то одно. При этом ничто не мешает в зависимости от своего настроения и внутреннего состояния в следующий раз посчитать плохим, ненужным и несправедливым совершенно другое. Никакого логического объяснения нет, так кажется и все.
Необходимо понимать, что опора на вкус необходима человеку только для того, чтобы обманывать себя. Разделяя наблюдаемое и устремляя себя к нравящемуся, он движется к лучшему. Этим вроде бы реализует жизнеобразующую устремленность к лучшему, причем к лучшему для себя. Человеку подходит животный способ осознания существующего через пробование на вкус, ведь вкус является принадлежностью индивидуальности и действует для конкретного существа. Используя свой вкус, человек представляет себе, что наиболее полно реализует устремленность к лучшему для себя. На самом деле лучшим может быть только то, что является лучшим вообще, но реализуется сообразно конкретности данного человека и его жизненной ситуации.
Другими словами лучшим вообще является устремленность к созданию более экономичных процессов и ситуаций. Но каждый человек создает более экономичные процессы в своей конкретной жизненной ситуации.
Человеку трудно сразу отказаться от устремленности оценивать происходящее и существующее на вкус и перейти к оценке возможности изменений к лучшему в себе и своей жизни. Даже приступив к разумным преобразованиям, он замечает, что продолжает оценивать все на вкус и разделять на нравящееся и не нравящееся, плохое и хорошее.
Трудно принять на веру то, что конструктивное полноценное мировоззрение, системно используемое в процессе переосознания происходящего и его изменений, позволяет ориентировать устремленности и жизненные интересы прямо к необходимому и лучшему для себя.
Верить или не верить в это не надо. Надо понимать, что движение в сторону реально лучшего для себя происходит только в жизненном процессе в целом, в ходе возобновления всего в себе и своей жизни. Бесполезно концентрироваться на какой-то одной направленности и пытаться сделать ее более экономичной. Она связана с другими направленностями и должна им соответствовать.
Например, если человек старается похудеть или не заболеть, он обязательно потолстеет и заболеет, потому что в состоянии концентрации теряет представление о главном для себя и своей жизни, следовательно теряет представление о ее полноте. В связи с этим, неосознанно поддерживает напряжения собранности и готовности к противлению. Этим ухудшает обменные процессы, накапливает воду. Что ведет к набору веса.
Для человека, нацеленного на продление жизни, нет злодея, плохого или хорошего партнера, нет объекта страха или агрессии. Для него все и всё, это партнеры, он реализует всю полноту необходимого по каждой конкретной позиции. Обычный электрический ток, если с ним обращаются по правилам, не становится вредным и опасным, а служит человеку.