Итак, осознанные жизненные интересы формируются устремленностью человека к продлению жизни путем развития и совершенствования индивидуальных возможностей разума. Сначала создаются самые общие представления о будущем. Затем эти общие представления он уточняет, наполняет конкретностью, а мысль уже создает самые общие представления о более отдаленном будущем. В этом суть возобновления и возможности инициировать себя к жизни интересом, обретая удовольствие от инициативной активности и удовлетворенность производимым и его результатами.
Даже если сами результаты не слишком удовлетворяют, человек не винит себя и не считает свои действия ошибочными, ведь вся его активность направлена на совершенствование того, что существует в текущий момент, на возможность его изменения к лучшему. Он достигает удовлетворенности тем, что может уточнить свои первоначальные представления и сделать следующий шаг. Удовольствие и удовлетворенность создается не достижением конкретного результата, а движением и обретением более свободного внутреннего состояния. Результатом является внутреннее состояние. Более свободное внутреннее состояние позволяет проявить более совершенные возможности разума и двигаться по жизни дальше.
Для человека зрелого, уже имеющего максимальные по количеству и качеству запасы, но естественным образом теряющего избыток сил, интерес созидательный становится гораздо важнее интереса потребительского.
В том случае когда человек не получает восприятия своей готовности разбираться с причинами возникающего в сознании беспокойства, волнения и страхов, как бы ни старался наводить порядок в своей информационной и жизненной деятельности, как бы ни стремился к реорганизации не удовлетворяющего его, он не может обрести состояние удовлетворенности собой и жизнью. Ему всегда что-то не нравится в собственном здоровье, в окружающих, в постоянно меняющемся мире.
В связи с этим, постепенно и незаметно для себя он переходит в состояние ожидания прихода в сознание состояния удовлетворенности. Животное состояние ожидания всегда инициирует в сознании и теле избыточность и делает человека все более агрессивным. Он ждет, а ничего хорошего не происходит, значит, не произойдет. В связи с этим, состояние ожидания удовлетворенности от жизни переходит в состояние не ожидания удовлетворенности.
Состояние не ожидания близко к обреченности, поэтому усиливает избыточность, а затем незаметно переходит в состояние ожидания неприятностей в готовности противостоять им. Что обязательно образует знакомую каждому позицией готовности ко всему, и сменяется наиболее агрессивным состоянием не ожидания худшего или жизненных и внутренних неприятностей.
В этом крайне избыточном состоянии человек становится не способным определяться в жизни, предвидеть ход событий, поэтому вынужден постоянно ожидать непредвиденного. В попытке выйти из состояния не ожидания он концентрируется на текущем действии и проявляет старательность. Чтобы уйти от ожидания непредвиденных событий, ему хочется сузить круг осознаваемого до пределов насущного так, чтобы не замечать изменений в окружающей жизни и внутри себя. Наблюдение обилия и многообразия изменений в окружающей среде жизни пугает возможностью непредвиденных ситуаций.
Необходимо учитывать, что само состояние ожидания инициирует избыточность в организме. Агрессивные среды избытка обжигают рецепторы, возбуждают нервную систему и психику. Человек ощущает раздражение, волнение, беспокойство и даже страх. Проявляющийся неожиданно страх образует поток непредвиденных ощущений и состояний, создает внутреннюю неравновесность.
Не имеющий представлений о направленности своих жизненных интересов, направленности своей индивидуальности человек вынужден вступать с внутренними генерациями в противоборство, пытаясь задушить, истребить негативное состояние.
Таким образом, человек обречен на негативное внутреннее состояние, которое пытается поправить сладким, горьким, шопингом и прочими развлечениями.
Можно сделать вывод, если человек не определен относительно своих жизненных интересов, его не удовлетворяет все в своем сознании, теле и в жизни. Причем упор делается на то, что не нужно. Его не интересует полнота существующего и происходящего. Что-то кажется более не нужным, а что-то менее. В первую очередь он стремится уничтожить более не нужное, а затем менее не нужное.
Будь у человека достаточно сил, в этом стремлении он уничтожил бы все вокруг и внутри себя, все неприятные ощущения. Но жизнь и организм устроены так, что это удается ему сделать не сразу, а только за несколько десятков лет. В готовности ко всему и в борьбе с не удовлетворяющим он уничтожает многое вокруг себя, в основном взаимоотношения с другими людьми. Но больше всего страдает собственный организм.
Необходимо понимать, что старательность, концентрация на текущем действии, устремленность к накоплению запасов и забота о них, избыточности в себе, это способ меньше замечать в себе и в жизни то, что есть, и тем снижать уровень неудовлетворенности от наблюдения ненужного.
Готовность к противлению непредвиденному вовне, любым изменениям в жизни, а с помощью напряжений собранности готовность к противлению внутренней неравновесности, это стремление уничтожить все, что человек видит, чувствует, наблюдает.
Все это происходит с ним только по той причине, что он не знает, что ему необходимо, интересно, в чем смысл будущего для него.