Чтобы не утруждать себя изменением мировоззрения, но при этом оставаться дееспособным, человек пытается просто не обращать внимания на внутренние неравновесности. Пока по молодости хватает сил, у него это получается. Он отмахивается от плохого настроения и занимается своими делами.
Но при этом он не учитывает, что сначала приходится выделить то, что не нравится, то есть неравновесности, а затем увеличить уровень внутренней собранности и только потом вывести образованный комплекс напряжений из-под внимания. Делать это приходится постоянно, потому что беспокойство и прочие неравновесности рождаются также постоянно. В связи с чем, постепенно уровень внутренней напряженности усиливается.
Предельное повышение напряжения внутренней собранности делает невозможным восприятие естественных для себя возможностей в текущем периоде жизни. Некогда об этом думать. Человек настолько перенапрягается, что незаметно для себя разрушает организм и психику. А самое главное перестает ориентироваться в лучшем для себя. Ему ничего не остается как смотреть на других, и выбирать направленность своих действий сообразно представлениям о лучшем вообще.
Но лучшее вообще не всегда подходит конкретному человеку. Кому-то подходит город, а кому-то деревня, кто-то силен физически, а кто-то работает головой и может обойтись без избыточных мышц. Человек, устремленный быть не хуже людей, создает то, что не всегда соответствует полноте его потребностей и интересов, отвечает его естественным возможностям. Что бы он ни производил, он не ощущает улучшения внутри себя. Не учитывая конкретности внутренней ситуации, он всегда ощущает чувство неудовлетворенности производимым и самим собой, своей неспособностью сделать правильный выбор.
Он вроде все делает так, как положено, как принято, но при этом постоянно ощущает неудовлетворенность жизнью, постоянно чувствует, что действует через силу, всегда утомлен. Все это образует в сознании чувство неудовлетворенности собой, то есть своими возможностями, своей наследственной структурой. Можно сказать, что в сознании формируется восприятие собственной ущербности.
Таким образом, подавляет человек осознанно внутренние неравновесности или старается их не замечать, результат остается одним и тем же, за него все делает система инстинктов. Под управляющим действием инстинктов он неосознанно создает комплекс практически одинаковых напряжений, которые негативным образом отражаются на состоянии его здоровья и психики. Стоит расслабиться появляется беспричинное беспокойство, а с ним страх необеспеченности в будущем.
Решив заняться разумными преобразованиями, человек понимает, что процесс внутренней перестройки будет не простым. На первых порах приходится формировать конструктивное мировоззрение, учиться использовать образуемую разумом и организмом активность, необходимую для налаживанию взаимоотношений с непредвиденным в жизни. И тогда напряжения внутренней собранности, с помощью которых человек долгие годы противостоял возможности возникновения во внутреннем мире неравновесности, постепенно расслабляются.
Процесс расслабления сопровождается “откатными состояниями”.
При расслаблении левой стороны ротовой полости зарождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми включениями, в том числе «нажеванным за левой щекой», «косточкой ущербности», “включениями негодного”, удерживаемыми у левой гланды, крошками по линии от левой гланды к левому уголку передней площадки подъязычной кости, крошками в ложбинке левее и выше левого хрящика голосовых связок, в левой голосовой щели.
Имитацией всех рефлекторных позиций в ротовой полости система инстинктов реализует контрольную функцию. Для животного новое заключается в новой порции пищи, поэтому контроль внутреннего состояния осуществляется путем возможности подавиться или задохнуться крупными и самыми мелкими включениями. Чем мельче имитируемое включение, тем сильней уровень беспокойства, тем больше вероятность возникновения страха необеспеченности.
Далее по мере расслабления возникает чисто физиологическое чувство потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему.
При оттекании правой стороны обязательно возникает ожидание голодных болей, сопровождаемое подташниванием. Вместе с общим неприятием ко всему вовне, возникающим вместе с жалостью к себе, подташнивание усиливается. К нему добавляются некоторые болевые ощущения в желудке и пищеводе, похожие на жжение.
На уровне реального сознания человек воспринимает все эти физиологические ощущения как беспричинное беспокойство, волнение, неприятные физические ощущения от подташнивания, болей в желудке и пищеводе.
Чувство потери и жалости к себе вместе с неприятием ко всему вовне заставляет сконцентрировать внимание во внутреннем мире, где единственным возможным действием для наведения порядка становится противостояние ощущениям, рождаемым «откатными» состояниями.
Возникает опасность замедления процесса расслабления напряжений собранности и затягивания «откатных состояний» и инициируемых ими неприятных ощущений. Если человек не проводит переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, то в его сознании инициируется привычная неудовлетворенность жизнью, а неприятные ощущения внутри себя инициируют привычную неудовлетворенность собой.