Способ создания человеком представления о полноте происходящего и существующего в себе и своей жизни. Мысль.

Автор: | 28/04/2013

В том случае когда человек затягивает свое пребывание в откатных состояниях, он незаметно для себя концентрируется в круге привычного и вынужден снова противостоять внутренним неравновесностям. 

Неприятие, с помощью которого он отталкивает внимание от более широких пределов будущего, способствует резкому сужению круга наблюдаемого, поднимает уровень агрессивности внутренней среды организма. Агрессивная среда обжигает рецепторы тела, возбуждает нервную систему, психику. В результате возникает состояние беспричинного беспокойства, раздражения, волнения.

Человек не может отличить происходящее на уровне физиологии от реальности и видит в своих негативных ощущениях подтверждение тому, что не надо мучить себя мыслями о будущем, от этого только ухудшается равновесность во внутреннем состоянии. Не видя другого применения своим возможностям, он вновь возвращается к реализации текущих действий, с помощью которых надеется сохранить неизменным все в себе и своей жизни.

Решением продолжать оставаться в пассивной позиции и не проявлять инициативных действий по возобновлению новизны в мировоззрении человек значительно усугубляет свое состояние. Во-первых, вынужден поддерживать восприятие собственного совершенства. Во-вторых, считать беспричинное беспокойство, волнение, раздражение признаками несовершенства наследственного устройства, его ущербностью, от которой не избавиться.

Необходимо учитывать, что не устремленность изменять к лучшему происходящее в себе и в жизни вступает в сознании человека в противостояние с жизнеобразующей идеей об изменениях к лучшему всего в себе и своей жизни. Устремленность к новому и лучшему является базовым свойством системы разума. Лишь изменяя к лучшему существующее в себе и своей жизни с целью адаптации его относительно изменений развивающейся внешней среды жизни, человек способен действительно реализовать идею о сохранении неизменным жизненного порядка.

Устремленность к совершенствованию внутреннего и жизненного порядка, в связи с совершенствованием происходящего во внешней среде жизни, позволяет использовать образуемое новое и не только сохранять существующий порядок, а теми же действиями оптимизировать его.

Но человек, пребывающий в пассивном состоянии, не способен возобновить новизну в мировоззрении, если не видит в этом смысла, не стремится быть полезным своим близким, а сосредоточен на себе.

Мы уже говорили о том, что устремленность к сохранению инициируется в сознании человека недостатком внимания для осознания происходящего во всех сферах жизни, чтобы оценивать его суть и изменять к лучшему. Подчиненный управляющему действию системы инстинктов он оправдывает свою безынициативность, образуя восприятие собственного совершенства и совершенства своего жизненного порядка. Вроде бы ему нечего и незачем менять, раз все и так совершенно.

Наработанное за предыдущие годы чувство собственного совершенства и совершенства своего жизненного порядка, необходимое для компенсации жизнеобразующей устремленности разума, делает не интересным ведение реальных изменений. Более того, создает противоречащее внутренней позиции устремление.

Когда события во внешней среде жизни инициируют дисбалансы в собственном жизненном процессе, человек не стремится перестроить происходящее в сознании и жизни, чтобы больше не деформировать сознание и свою активность. Устремленный видеть себя и свою жизнь совершенной, завершенной в своем порядке, он не видит необходимости что-либо изменять в ней в ответ на возникающие непредвиденные обстоятельства Единственно возможным действием для него является усмирение возникающих во внутреннем мире неравновесностей.

Организм и разум вырабатывают необходимые внутренние ресурсы для реорганизации возникающих неравновесностей и человек мог бы организовать наблюдение и осознание сути того, что не было ранее учтено, создать новые зависимости. Например, не настаивать на своем, а пересмотреть свои взгляды и углубить взаимопонимание и согласие с окружающими. Но ему проще сжаться напряжениями собранности и блокировать расход энергии на эти цели. В связи с чем, в его внутреннем мире возникает дисбаланс, накапливается избыток не используемой энергии и прочих внутренних ресурсов.

Казалось бы, понятно, что гораздо проще тратить избыток энергии и при этом устранять внутренние и жизненные неравновесности. Но принять эту на первый взгляд простую идею человеку мешает уверенность в том, что беспричинное беспокойство, волнение, раздражение, то есть внутренние неравновесности являются следствием несовершенства его наследственного устройства. Все свои недостатки он считает признаками наследственной ущербности, невезения, поэтому с этим ничего не поделать.

На самом же деле, постоянно пребывая в избыточном состоянии, человек через раздражение рецепторов агрессивной средой организма инициирует возбуждение нервной системы и психики. На уровне реального сознания воспринимает эти физиологические проявления как привычное состояние беспричинного беспокойства и волнения. Именно по этой причине привыкает, что от внутренней разбалансированности нет другого средства, кроме подавления ее внутренней собранностью.

Подавить проявления раздражения человеку тем легче, чем раньше он их в себе замечает. Именно потому он привыкает вниманием и мыслью находиться во внутреннем мире. В состоянии сверхчувствительности и настороженности он находится в ожидании проявления внутренних неравновесностей, раздражения, беспокойства и страхов, чтобы блокировать их распространение.

Раздел: Без рубрики