Итак, пребывающий внутри своей мысли человек старается обходить вниманием любое происходящее в жизни событие. Информацию о грядущих в жизни цивилизации изменениях принимает в штыки, осуждает, пугает себя достижениями науки и техники. В этом современный человек ничем не отличается от своего предка, который в появлении паровоза видел признак приближения конца света.
Изменения в цивилизации требуют от человека новых для себя возможностей, следовательно, построения новой формы взаимоотношений и взаимодействий.
Привычное мировоззрение, основанное на животной смысловой идее “сохранения существующего неизменным”, не позволяет изменить взгляд на происходящее, оценить реальность во всей ее полноте. Человек продолжает жить в пределах своей мысли. Смыслом его действий становится компенсация возникающих внутренних неравновесностей, беспокойства, страхов.
Сначала он ждет, когда внешняя ситуация успокоится, привыкает, уживается с новшествами, затем начинает действовать против собственной внутренней неравновесности. Жалеет себя, выставляет напоказ свое невезение, ущербность и неполноценность. Неспособность по сравнению с другими успевать за событиями в жизни инициирует неприязненное отношение к окружающим, доходящее до агрессивного неприятия в отношении тех, “кому везет”.
Таким образом, человек своими мыслями и действиями “живет в прошлом”, а настоящее воспринимает как нечто существующее впереди, но не в том моменте, в котором живет он сам. Для удержания себя в животном состоянии “сохранения” приходится поддерживать рефлекторные напряжения.
На уровне рефлекторных связей возможность оставаться в объеме привычной мысли и не подпускать близко к себе новое реализуется подтягиванием глазодвигательных мышц, мышц век, бровей, мимических мышц левой стороны лица, левой стороны языка и челюсти к имитируемому «нажеванному», как сумме своих внутренних качеств.
Неосознанно человек выбирает из “нажеванного” включения негодного, то есть свои недостатки, которые имитируются в виде “негодного”, удерживаемой у левой гланды. Он “прижимается” к давно возникшим неравновесностям, загнанным в угол своего внутреннего мира, и постоянно ожидает, что они могут каким-то образом проявиться в сознании, и тогда могут возникнуть новые потребности.
Чтобы этого не произошло, глазодвигательные мышцы правого глаза втягивают глазное яблоко несколько вовнутрь и немного поворачивают влево. Происходит действие, сопутствующее движению левого глаза, пытающемуся пребывать своим видением в районе «нажеванного» и “негодного” из него. Можно сказать,что человек “запрещает” своим глазам выделять из происходящего то, что может привлечь внимание.
Мимические мышцы правой стороны лица, правого века, правой брови в общем напряжении образуют прищур. Напряжениями прищура мышцы век выдвигаются вперед и чуть вправо,чтобы защитить глаз от текущих событий, ведь они всего лишь отвлекают от основного занятия, поиска «негодного” в имитируемом «нажеванном».
Краешек правого глаза, ближний к правому уху прищурен больше, он как бы отталкивает в видении информацию о событиях, образующихся в жизни.
Таким образом, чуть отворачиваясь влево, пряча глаза за мышцами век, человек будто бы оберегает свое видение от яркого света. Яркий свет в данном случае похож на низко опустившееся закатное солнце, бьющее в глаз и мешающего наблюдению.
По левой стороне лица левым глазом следит за тем, чтобы сдерживать восприятие вкуса слюны, выделяющейся из протока левой околоушной слюнной железы. Проток левой околоушной слюнной железы пережимается средней частью левой стороны языка. Рецепторы языка затекают и перестают ощущать вкус слюны. Отсутствие вкуса слюны свидетельствует об отсутствии аппетита и потребности в чем-то необходимом для организма. Человеку ничего не нужно, кроме того, что уже разжевано и существует в виде имитируемого запаса за левой щекой.
При этом левый глаз напряжениями левой стороны века (ближе к уху) стремится не пускать в свое видение представление о форме потребного, необходимого, вызывающего аппетит.
Человек не может отличить то, что происходит на уровне физиологии, и на уровне реального сознания ощущает себя способным сдерживать устремленность мыслей к формированию представлений о необходимом в будущем. Другими словами, создает некий заслон, чтобы не воспринимать свои потребности и то новое, что происходит в окружающем мире.
Одновременно ему приходится обжимать правую сторону желудка и пищевода, чтобы блокировать возможные ощущения голодных болей. Голодные боли тоже свидетельствуют о наличие потребностей. Чтобы остаться в круге привычной мысли, человек вынужден обжимать мышечными напряжениями брюшного пресса и диафрагмы ткани желудка, доводя их до бесчувственности.
Вступая на путь разумных преобразований, человек обретает ощущение готовности к рассмотрению жизненных неопределенностей и внутренних неравновесностей. В связи с этим во все большей степени пребывает своим вниманием в пределах будущего и ощущает, что напряжения, позволявшие концентрировать внимание на компенсации последствий уже произошедшего в своей жизни и внутри себя в прошлом, постепенно расслабляются. Возникают «откатные» состояния.
Первой расслабляется правая сторона и возникает ожидание голодных болей в желудке.
При расслаблении левой стороны тела рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми «нажеванным» и его “негодной” частью, обильной слюной. Возникает чувство потери, жалости к себе, общее неприятие ко всему вовне, к происходящему, значит, и к будущему.