Необходимо учитывать, что даже общие представления о собственном устройстве, о зависимости происходящего во внутреннем мире от производимого и происходящего в жизненной ситуации делают человека способным находить причины возникающих в сознании неравновесностей и беспокойства.
Создавая представление о главном для себя, значимо влияющем на развитие линии главного, человек учится разбираться с возникающими неопределенностями. Он учитывает их влияние на продолжение своей жизни и, если это влияние есть, ищет общие связи со своей жизнью. Если возникшая неопределенность не касается его жизни, он учитывает ее только информативно.
Вступление на путь разумных преобразований не имеет смысла совмещать с борьбой со своими недостатками и не способностями. Акцент делается на согласии с тем, что в данный момент происходит и существует, на текущих возможностях, которые будут изменяться к лучшему.
Даже незначительные сомнения в своих способностях познавать окружающий мир и себя самого, сомнения в возможности обеспечить себя необходимым для продолжения жизни в будущем усиливаются до максимальных размеров. Система инстинктов инициирует такие непредвиденные негативные варианты развития событий в будущем, что без сомнений и генераций страха не обойтись.
Вступая на путь разумных преобразований, необходимо ставить перед собой цель научиться разбираться в причинах возникающих во внутреннем мире неравновесностей и беспокойства. Но ни в коем случае не ставить цель достичь уровня неизменной стабильности в сознании.
Происходящее внутри человека, так же как и в его жизненной ситуации, может и обязательно нарушается внутренними неравновесностями и жизненными неопределенностями. В отличие от животного человек обладает абстрактным мышлением и ничто не мешает ему выстраивать в сознании невероятные варианты развития ситуации в будущем. Управляемым процесс мышления делает конструктивное мировоззрение и устремленность быть системно и реально полезным за счет индивидуальных возможностей.
Возникающие неравновесности инициируют контрольную систему инстинктов, но только в объеме естественной реакции, а затем включается действие системы разума, так как человек ощущает готовность разбираться с ними. Этому во много помогает обретаемая возможность видеть происходящее во внутреннем мире взаимосвязанным с происходящим в жизни.
Переосознание своих представлений о прошлом, происходящем и его изменениях в будущем помогает человеку формировать понимание причинно следственных связей между разными событиями и внутренними состояниями. Постепенно он приходит к однозначному выводу о том, что причина любого события или жизненной ситуации лежит в области представления о лучшем для себя.
Например, пока нет определенности в достаточности каждый видит лучшим «взять больше, а отдать меньше». Так учит система инстинктов, ведь она всегда готовит животное и человека к трудностям в будущем. Чтобы брать больше, система инстинктов инициирует в человеке восприятие своей ущербности, то есть невезучести. И тогда он ощущает право грубить, не держать слово, обманывать, завидовать, проявлять агрессию и неприятие, быть равнодушным к окружающим.
В ходе ежедневного переосознания своих представлений о жизни человек рассматривает возникающие в течение дня неравновесности в сознании и неопределенности в жизни, и корректирует представления о лучшем для себя. Вслед за этим корректирует свои мысли и действия. Отчего возникающие неопределенности становятся понятны в своей сути. Оказывается, что суть подавляющего большинства проблем лежит в том, что каждый «тянет одеяло на себя», так как слушает свой внутренний голос, который требует больше, в том числе привлекать больше внимания.
В связи с этим, находя причины внутренних неравновесностей и жизненных неопределенностей, человек замещает потребность делать запас, а направляет эту энергию на развитие индивидуальных возможностей. Направляя внимание за пределы временного интервала в три месяца, он одновременно погашает возникающее в сознании беспокойство.
Именно системность процесса переосознания позволяет человеку, еще не потеряв в своих ощущениях восприятие беспокойства в сознании или жизненной неопределенности, которая это беспокойство инициировала, находить связь происходящего во внутреннем мире и в жизненной ситуации.
Впоследствии не придется вести сложную работу, пытаясь вспомнить когда-то возникавшие неравновесные состояния, чтобы найти их причины.
Хотя прошлые неравновесности можно определить по типу рефлекторных программ. Зная, в каких жизненных ситуациях в сознании и теле реализуется данная рефлекторная программа, человек может воссоздать область жизни, в которой возникали неопределенности. Однозначно же связать определенное событие с неравновесностью в сознании тем труднее, чем больше времени прошло с момента возникновения беспокойства.
Чтобы не накапливать в памяти неравновесности, конкретных причин которых во взаимосвязи с жизненной ситуацией трудно найти и не рождать сомнения в своей способности разбираться со всей полнотой неопределенностей и инициируемых контрольной системой инстинктов страхов, необходимо вести ежедневный процесс переосознания своих представлений о прошлом, происходящем и его изменениях в будущем.