Состояния настороженности и сверхчувствительности (продолжение 2)

Автор: | 13/03/2013

Можно с уверенностью сказать, что беспричинное беспокойство знакомо каждому человеку, так же как и состояние настороженности и сверхчувствительности. Беспричинное беспокойство тем сильнее, чем больше внимания человек уделяет поиску его причин в настороженности и сверхчувствительности Действиями системы инстинктов образуется замкнутый круг. Просто так выйти из этого круга невозможно, так как наполняющие его состояния усиливают друг друга. Человек ощущает беспокойство и усиливает состояние сверхчувствительности, ощущая генерации страха, который является движущей силой состояния настороженности. Страх состояния настороженности усиливает беспричинное беспокойство и так далее.

 

Разорвать этот замкнутый круг можно либо усилением уровня внутренней напряженности, либо передачей управляющего действия системе разума. Что является наиболее простым и доступным способом, требующим инициативного действия по перераспределению внимания.

Внимание легче всего перераспределить, используя “формулу организации жизни”. Понимая, что происходящее во внутреннем состоянии определяется тем, что происходит во внешней сфере, надо все свободное внимание переключить на процесс переосознания.

Хотя мы и говорим о беспокойстве беспричинном, полезно пройти по всем составляющим, которые оказывают значимое влияние на главное в жизни, на ее продление. Оценить состояние здоровья своё и своих близких, обстановку на работе, взаимодействие с коллегами и партнерами и т. п. Убедившись в том, что ничего нового нет, то есть в отсутствии новых реальных причин для беспокойства, можно переходить к информационной активности.

Используя процесс системного переосознания, оценить направленность изменений каждой составляющей, корректируя свои представления о лучшем для себя в будущем относительно каждой жизненной направленности. Тем более, что разум постоянно призывает к переосознанию своих представлений о лучшем, ведь окружающий мир и люди в нем постоянно изменяются.

Необходимо учитывать, что инициируемая системой инстинктов устремленность в состояние покоя заставляет человека сдерживать в себе информационную активность переосознания. Он не хочет пересматривать свои однажды созданные представления и взгляды, ленится думать. Система разума постоянно требует новой информации о происходящем, чтобы иметь возможность анализировать изменения, находить смысловую направленность в них. Раз человек не проявляет инициативу, по умолчанию включается контрольная система инстинктов, которая воссоздает сомнения относительно совершенства того, что происходит в себе и в жизни.

Животное обитает в не изменяемой среде и новым для него является возможность выявить пропущенную опасность. Эти сомнения и воспринимаются человеком как проявления беспричинного беспокойства. Вместо того, чтобы осознавать происходящие изменения в окружающем мире, целенаправленно формировать свое будущее он в сомнениях и недоверии к своим возможностям ищет пропущенные ошибки и промахи.

В связи с этим, сомнения, рождаемые контрольной системой инстинктов по поводу необходимости переосознания происходящего в себе и в жизни, человек привычно блокирует напряжениями внутренней собранности. Отчего уровень недоверия к своим возможностям, к производимому, к существующему и своим представлениям о лучшем в будущем только усиливается.

На уровне рефлекторных связей состояние недоверия к своим возможностям, к производимому, существующему и своим представлениям о лучшем в будущем реализуется обжатием желудка с целью проверки, не рождается ли в нем боль от проглоченной пищи. Одновременно инициируется состояние ослабления, остывания, возникающее при отравлении. Это напряжения правой стороны тела.

Неосознанно человек муссирует район передних правых зубов, там имитируется текущее действие. В недоверии и сомнениях он пересматривает результаты производимого в настоящем, отыскивая «негодное», о свойствах и качествах которого ничего не знает. Муссирование одной и той же ситуации ведется до тех пор, пока что-то другое не привлечет внимание.

Подобную жвачку человек жует, имитируя «нажеванное за левой щекой», как существующее и созданное в себе и в жизни. Недоверие к результатам прошлых действий переносятся на то, что этими действиями создано, поэтому все время ведется поиск включений “негодного” в имитируемом «нажеванном».

Жевание резинки оказывает на человека вроде бы успокаивающее действие, хотя на самом деле это обманчивое самоуспокоение в отношении постоянно присутствующего в сознании недоверия к производимому и к произведенному.

Сам процесс неосознанного поиска неопределимого, неизвестного, «негодного» в новой порции пищи, то есть в текущих действиях, а также в уже созданном, то есть в «нажеванном» за левой щекой, оказывают отрицательное влияние на ход информационного, значит, и жизненного процесса.

Временная успокоенность периодически сменяется взрывом волнения и беспричинного беспокойства. Что лишний раз подтверждает безысходность образуемой в сознании ситуации.

Раздел: Без рубрики