Мы остановились на том, что в постоянном противоборстве с беспричинным беспокойством человек ощущает себя ущербным, неполноценным, неуправляемым, а условия жизни не соответствующими своим возможностям. Он все время прислушивается к происходящему вокруг и в собственном организме в ожидании негативных изменений. Беспричинное беспокойство доводит его до такого состояния, что жизненная неприятность или конкретная болезнь кажутся облегчением. Он может сказать себе «я так и думал» и сосредоточиться только на этой негативной ситуации.
Воспринимая себя ущербными, человек вынужден прятать это состояние, создавая для этого дополнительную систему рефлекторных напряжений собранности. Необходимость подавлять беспокойство от «косточки ущербности», имитируемой у корня предпоследнего нижнего левого зуба, увеличивает уровень внутренней напряженности.
Этими же дополнительными напряжениями собранности он подавляет реальные болезненные ощущения, создаваемые душевной или физической болью.
В результате человек обретает более высокий уровень внутреннего покоя, стабильности, потому что перестает ощущать воспринимаемый на более тонком уровне программы сверхчувствительности страх состояния настороженности. А ведь именно этот страх является основным источником беспричинного беспокойства.
Эффект, производимый в сознании постоянно существующим беспричинным волнением и беспокойством, рождающимся в состоянии сверхчувствительности, чрезвычайно многообразен, и накладывает свой отпечаток практически на все виды информационной и жизненной деятельности. Беспричинное беспокойство, как никогда не утихающая зубная боль, буквально разъедает сознание, деформирует ход информационных процессов, процесс мышления, познания, переосознания происходящего.
Ощущая постоянно действующее беспокойство и находясь в противостоянии ему, человек всегда чувствует себя усталым от внутренней борьбы и постоянно инициирует через действие инстинктов устремленность к покою и отдыху.
Но в состоянии покоя он лишь снижает уровень напряжений собранности, с помощью которых противостоит беспричинному беспокойству. Дело в том что в покое он способен больше внимания уделить организации противоборства с генерациями, поэтому успевает заглушать их в себе. На отдыхе не нужен повышенный уровень внутренней собранности, который приходится поддерживать, когда внимание занято делами, относящимися к деятельности во внешней сфере жизни. По этой причине человек в состоянии покоя ощущает себя менее напряженными, и это делает покой и отдых более привлекательным. Но на самом деле снижение уровня напряженности является незначительным. Стоит в выходные подумать о работе, как напряжения собранности восстанавливаются.
Таким образом, борьба с беспричинным беспокойством не приводит к успеху. С годами человек становится все менее последовательным в своих мыслях и действиях, не поддерживает полноту происходящего в себе и в жизни, теряет представление о смысле жизни в будущем, главном в ней, направленности жизненных интересов. Ему не интересно и даже страшно изменять свою жизнь, он кажется себе не способным вести происходящее в себе и в жизни в сторону более полезного и лучшего.
Лишенный полноты необходимой информации человек не способен в каждом конкретном случае создать однозначность видения лучшего. Направленность действий приходится выбирать из множества вариантов, одинаково привлекающих и отталкивающих внимание. Сделав выбор, вынужден слепо придерживаться его, несмотря на противление партнеров и жизненных обстоятельств проявлять силу воли.
В том случае когда производимое явно не приносит пользы, зачастую бросает начатое, а если и доделывает, то только для самоутверждения, чтобы ощутить и подкрепить восприятие своей готовности доводить начатое до конца. Хотя сомнения не покидают сознание и в ходе реализации своих начинаний, и по результатам, относительно их пользы. В связи с этим, в сознании и видении человека прочно укореняется недоверие к своей текущей деятельности и к созданному в себе и в жизни.
Конечно, можно было бы окинуть взором существующее в окружающем мире и в своей жизни, определиться в главном, целях и задачах жизни, оценить влияние своей активности на происходящее внутри себя. Но для этого надо быть последовательным и системным, устремленным познавать общие закономерности развития мира, жизни и самого человека, чтобы на этих же закономерностях строить свой жизненный процесс.
Но отвлекаться на построение модели жизни во всей ее полноте нет возможности. Необходимость ведения постоянного противоборства внутри себя с беспричинным беспокойством занимает все свободное внимание. Поэтому все попытки привести в порядок представления о пользе своей деятельности, пользе для себя производимого и произведенного в себе и в жизни, как правило, заканчиваются бесплодно. Отчего неуверенность в своих возможностях и недоверие к сделанному и к своим планам на будущее лишь усиливается.
Данный анализ проведен лишь с одной целью, чтобы понять необходимость прохождения через восприятие в себе действий программы настороженности и сверхчувствительности. Надо выделить их напряжения и генерации, как отдельную систему ощущений, чтобы в дальнейшем отличать их в сознании, а также инициируемое ими состояние беспричинного беспокойства и волнения.
Имея опыт отличия в себе этих состояний, человек способен не откликаться на возникновение беспричинного беспокойства, не концентрировать внимание на их проявлениях.