Неспособность человека определяться во всей полноте в своих возможностях, потребностях и интересах (продолжение 6)

Автор: | 01/03/2013

.На начальном этапе разумных преобразований еще не существует достаточно определенных представлений о направленности индивидуальных возможностей, о возможностях своих жизненных связей, полноте необходимых действий для того, чтобы обеспечить нормальное течение самодостаточного процесса жизни. Еще во многом «размыты» границы необходимого и достаточного, поэтому часто возникают сомнения в способности создать самодостаточный процесс жизни. Следовательно, сомнения в том, что возможности, потребности и интересы смогут соответствовать условиям жизни в будущем.

Возникающую неопределенность в достаточности требуется гасить оценкой величины функциональных запасов по каждому направлению жизни и реализации каждой жизненной функции, цели и задачи.

Объем функционального запаса превышает достаточность на величину, пропорциональную пока еще слабой организованности жизненного процесса. Но, объясняя необходимость иметь оправданные запасы в этот период, человек легко преобразует животную устремленность запасать все, что видит, на конструктивную устремленность разума. При этом значительно ослабляет необходимость пребывать в крайнем перенапряжении, торопливости и старательности.

Объем функционального запаса полностью перекрывает необходимость в возобновлении растрачиваемого, и при этом не препятствует возобновлению всего используемого на более совершенном уровне. Другими словами, с частью функционального запаса человек расстается как только обществом предлагается к использованию нечто более совершенное. Даже если объем затрат и обретений одинаков, возобновленное на более совершенном уровне оказывается более продуктивным и менее энергоемким.

На начальном этапе трудно привыкнуть к тому, что разумные изменения последовательны и растянуты по времени, поэтому радикальная польза от них, зачастую, приходит через два-три, а то и более лет.

Дело в том что человек привык считать полезными изменениями те, что можно увидеть, потрогать, использовать, но никогда не учитывал изменения во внутреннем состоянии. Лучшим с позиции инстинктов считается состояние собранности и готовности ко всему. Пополнение запасов как нельзя лучше способствует усилению этих генераций, ведь запасы надо сохранять и защищать. Отсюда вытекает привычка не учитывать изменения во внутреннем состоянии как позитивный результат инициативной активности.

 

С первых шагов разумных преобразований, как только формируется конструктивное мировоззрение и на его основе пересматривается собственный образ мыслей и образ жизни, человек ощущает позитивные изменения во внутреннем состоянии, повышение уровня внутренней свободы. Внутренняя равновесность позволяет выстраивать в сознании более сложные чем привычно модели жизненных взаимоотношений и взаимодействий. Способность решать более сложные жизненные задачи свидетельствует о проявлении более совершенных возможностей разума.

Переосознание прошлого с целью понимания причинно следственных зависимостей открывает перспективу будущего, которое перестает пугать своей неопределенностью. Человек отчетливо видит, что события подчиняются общим закономерностям, которые полезно учитывать при планировании будущего.

Систематическое переосознание, в котором человек оценивает результаты содеянного, позволяет не пугать, не беспокоить контрольную систему инстинктов напрасными тратами времени, сил, внимания и средств.

Качество изменений во внутреннем мире от производимых преобразований позволяет контрольной системе инстинктов обретать уверенность в том, что состояние покоя – это не лучшее состояние для процесса продления жизни, для внутренней безопасности. Четко понимать, что ритмичная реализация информационной и жизненной деятельности без разрывов на покой и отдых более плодотворно сказывается на реализации внутренних функций, нежели состояние покоя и периодический отдых.

Подобным же образом оценивается положительное влияние отсутствия избыточности в организме. Для этого в переосознании человек создает чувство удовлетворенности оценивая, насколько проще в не избыточном состоянии реализуются текущие и жизненные действия, насколько точнее удается понимать происходящее в себе и в жизни, определяться относительно конкретности своей будущей жизненной ситуации. В итоге, отмечает, как снижение уровня внутренней избыточности сказывается на качестве внутренних процессов.

Таким образом, сомнения в достаточности своих способностей для ведения жизни, для поддержания соответствия своих возможностей, потребностей и интересов условиям жизни в будущем упреждаются инициативными действиями самого человека.

Системно отслеживая происходящие изменения в себе и в жизни, он постепенно обретает возможность получать поддержку со стороны инстинктов своим разумным начинаниям. Сначала они снижают, а затем перестают генерировать страх за себя и «свое» при устремленности, использовать в полезных действиях свои возможности, энергию, время, внимание. В связи с чем, снижается потребность даже в мыслях, в абстрактном видении отделять какую-то часть “своего” от единого цельного процесса жизни.

Все, что охватывается мысленным взором и устремленностью быть системно и реально полезным, становится единым процессом жизни человека. Ведь в отличие от животного, не способного изменять окружающую среду жизни, человек убеждается в своей способности это делать, используя возможности разума.

Раздел: Без рубрики