Неспособность человека определяться во всей полноте в своих возможностях, потребностях и интересах (продолжение 5).

Автор: | 27/02/2013

Мы продолжаем тему создания соответствия своих возможностей, потребностей и интересов условиям среды жизни в будущем. Речь идет о неспособности определяться в своих потребностях и интересах, пока человек, подчиненный управляющему действию системы инстинктов, устремлен в состояние покоя, отделяя “свое” от окружающего. 

Рефлекторные напряжения удержания “своего” инициируют в сознании человека ощущение дистанции между собой и окружающими. Что при расслаблении создает чувство отчужденности.

На уровне реального сознания физиологические проявления воспринимаются как ожидание неприятностей, неприязненного отношения к себе, ощущение отделенности, чужеродности, пропасти между собой и партнерами по жизни. Неравновесность во внутреннем мире создает восприятие ущербности, беспокойство о здоровье. В итоге возникает чувство собственной ничтожности и ненужности людям и окружающему.

Таким образом, неосознанно инициируемая устремленность к покою, как к лучшему, с точки зрения системы инстинктов, самому безопасному состоянию и позиции в жизни, соответствующим образом организует мировоззрение человека, его видение лучшего для себя, идеалы, строй сознания. Процесс переосознания мировоззрения, происходящего и его изменений также подчиняется идеологии, образуемой устремленностью к покою, как к лучшему для себя.

Современный темп развития техники, технологии, способов взаимоотношений между людьми, способов реализации своих потребностей и интересов делает невыгодным использование ранее накопленного. Моральное старение происходит быстрей, чем вещи приходят в негодность.

Подобным же образом бессмысленно поддерживать избыточность в себе, ведь она также не используется, а выходит в виде пота, тепла. Образующиеся шлаки обжигают стенки сосудов. В результате организму приходится прилагать массу усилий для постоянного восстановления нормальных внутренних функций.

В том случае когда человек устремлен наилучшим образом организовать взаимополезные отношения с интересующим и необходимым, коренным образом изменяются идеология видения лучшего, строй сознания и образ жизни. Изменить смысловую нацеленность раз и навсегда нельзя, так как слишком сильны привычки и привязанности. Для постепенного перехода от животной смысловой идеи к разумной требуется ведение системного переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Привычные взгляды наиболее сильно проявляются в текущих делах, которым человек не привык придавать значения.

За многие годы животное мировоззрение настолько укоренилось в сознании, что при попытке изменить видение лучшего, человек зачастую ощущает мощный внутренний протест. Причем, когда он стремится силой подавить в себе животные устремленности, то лишь пугает контрольную систему инстинктов. В ответ она взрывается «букетом» конкретных проявлений страха перед возможной необеспеченностью в будущем, страха за жизнь, страха ослабления перед возможным приближением окончания жизни.

Поэтому важно не действовать силой внутри себя, а последовательно многократно переоценивать все доводы в пользу каждого варианта развития ситуации. Контрольная система инстинктов непременно уступит четкости суждений разума. Контрольная система инстинктов человеку не враг. Но для того чтобы в ней не инициировалось беспокойство и страх за возможность продолжения жизни в будущем, необходимо постоянно достигать определенности в вопросах организации жизненного процесса, в реализации каждой из жизненных функций, целей и задач.

В том случае когда человек последователен в своих мыслях и действиях, постоянно отслеживает реальные изменения своих представлений о лучшем, опираясь на главное для себя, опыт ведения жизни постепенно принимается системой инстинктов, как позитивное начало для организации жизни в условиях межчеловеческих отношений.

Система инстинктов не инициирует устремленность к большему и не инициирует протест против организации самодостаточного развивающегося процесса жизни, если в ходе переосознания человек систематически информирует ее о постоянно наращиваемом позитивном воздействии на происходящее в организме, психике и во всех внутренних системах и структурах.

Необходимо учитывать, что основными параметрами организации жизненного процесса на основе животного мировоззрения является создание и сохранение запасов. По этой причине в видении неосознанно создается граница, отделяющая то, что обозначается “своим”, от всего остального. Чем крепче граница, чем больше величина дистанции, чем больше количество запасов удается собрать и сохранять, тем лучше. Тем в большей степени обеспечена возможность быть в покое, в наилучшем состоянии для животного, не имеющего возможности изменять среду своих взаимодействий.

Учитывая эти основные положения животного мировоззрения, необходимо в первую очередь избегать неопределенности. При планировании перспективы своих жизненных намерений не позволять себе быть приблизительным, неточным в оценке затрат и обретений, в том числе энергии. Как и все остальные параметры, величина необходимого и достаточного определяется в зависимости от постановки длительной по времени решения сложной жизненной задачи. Задача продления жизни за счет развития и совершенствования индивидуальных возможностей отвечает этому требованию.

По мере реализации производимого всегда оценивать реальные изменения, их качество, степень их позитивного влияния на происходящее в организме, психике, разуме и в жизни. Другими словами, подтверждать в переосознании созданием чувства удовлетворенности произведенные за день затраты и обретения.

Все эти простые действия ведут к постепенному замещению животного мировоззрения разумным.

Раздел: Без рубрики