Итак, мир не способен подстраиваться под каждого человека, удовлетворяя его неоправданно раздутый объем потребностей и интересов. Нацеленный к минимизации используемого и производимого окружающий мир может дать каждому своему члену все, что заложено для использования всеми вместе взятыми людьми. Другими словами, мир не печет для каждого по его вкусу отдельный пирожок, а предоставляет все составляющие, чтобы каждый человек смог сделать свой пирог. Если пироги не любит, сможет слепить пельмени или что-то еще, при этом подумает, в чем конкретно проявляется его потребность.
Мир заинтересован в обеспечении реальных потребностей каждого человека, которые позволили бы проявлять индивидуальность и привносить полученное от реализации своих индивидуальных возможностей в общую сумму возможностей цивилизации.
Развивая свои индивидуальные возможности, потребности и интересы, человек не ощущает таких тягостных эмоций, как чувство непричастности, оторванности от происходящего во внешнем круге жизни, своей ненужности близким, партнерам по жизни, окружающим. Своими осознанными действиями он значительно сокращает, а постепенно сводит к минимуму ощущение дистанции, отделяющей его от многообразия внешнего мира.
Постепенно определяясь относительно ориентации своих индивидуальных возможностей, на основании этого своих потребностей, интересов и необходимых условий в среде своей жизни, он во все большей степени ощущает свою способность достигать их соответствия.
Освобождение от ожидания несоответствия и устремленности в покой ведет к расслаблению животных генераций и сопровождающих их рефлекторных напряжений, что вызывает «откатные» состояния.
Первым ощущением как обычно является общее неприятие ко всему вовне, а больше всего к тем, кто находится рядом, возникающее при расслаблении правой стороны тела и ротовой полости. Возникает даже подташнивание.
Неспособность обрести все, что интересует и чем пользуются люди, инициировала обиду. Чтобы эту обиду не ощущать, человек всегда старался поддерживать чувство независимости от окружающих. И вот теперь при расслаблении ощущает всегда подавляемое неприятие.
При расслаблении левой стороны зарождается страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться имитируемым «нажеванным», как запасом, дающим ощущение независимость от происходящего, будущего и окружающих людей. Неспособность определить местоположение имитируемого “нажеванного” создает состояние ожидания потери.
Действиями системы инстинктов образуется жалость к себе. Внимание неприятием отталкивается от внешней сферы жизни, от проблем окружающих людей и концентрируется во внутренней сфере, в частности на ротовой полости для контроля расслабления мышечных напряжений программы “устремленности к покою”.
На уровне реального сознания к привычной обиде на окружающий мир и людей добавляется физиологическое волнение и беспричинное беспокойство, в которое выливается рефлекторный страх за жизнь. Физиологическая жалость к себе добавляет ощущение своей чужеродности происходящему.
Все вместе это создает в сознании неуверенность в себе и в возможностях сделать необходимое в жизни доступным для себя.
Полезно подробнее рассмотреть возникающее в ходе откатных состояний чувство оторванности от происходящего и окружающих. Оно не случайно возникает в сознании в период реализации «откатных» состояний.
Не устремленный разумно строить свои отношения с окружающими человек привык определяться по отношению к ним по степени обиды и неприятия. Поэтому при расслаблении этих генераций и напряжений оказывается в ситуации, когда его от людей отделяет пустота. Она образована уровнем дистанции, которую человек установил и поддерживает неприятием, а также крепостью границы, образованной напряжением внутренней собранности.
Напряжениями собранности человек привык отделять и сохранять свои запасы от окружающих и окружающего, этим регулировать качество своих взаимоотношений. Вот почему в период ослабления внутренней напряженности возникает чувство оторванности, отделенности от происходящего вовне, окружающих и даже от самых близких людей. В основе этого лежит животное мировоззрение.
Структура животного мировоззрения отражает организацию жизненного процесса через устремленность к оптимальному для животного состоянию покоя, которое становится возможным только в том случае, когда животное на какое-то время обеспечено запасами. Поэтому основой организации жизненного процесса животного является, способность отделить «свое», как запас себя и «своего» от окружающего.
Чем запас больше, тем дольше можно пребывать в позиции покоя. Но, если объем достаточного избытка для обретения права на покой не определен, животное вынуждено постоянно находиться в контакте с внешним миром, все увеличивая и увеличивая запас. Поэтому в животном мировоззрении и реализующих его рефлекторных программах заложено ограничивающее состояние – это усталость. Уставая, животное ощущает право на покой, и тем ограничивает объем создаваемых рядом с собой избытков.
Человек, неосознанно устремляющий себя к покою, видящий в нем лучшее для себя и своей жизни состояние, формирует таком же и образ своих мыслей, и жизни. Структура понятия о лучшем, также формируется устремленностью к покою и способу ее достижения через создание избытков и отделение их вместе с собой от происходящего вовне и окружающих. При этом размер дистанции, с помощью которой человек неосознанно стремится отделять себя и «свое», обратно пропорционален степени близости, которую он определяет в отношении каждого из окружающих, процессов и явлений в окружающем мире. При снижении уровня внутренней избыточности и напряженности человек ощущает ранее наполнявшуюся неприятием и противлением дистанцию в виде ничем не заполненной пропасти между собой и тем, что видит наяву и мысленно.