Итак, смысл жизни состоит не в том, чтобы достигнуть намеченного уровня, пусть даже максимально совершенного и доживать, а так организовать жизнь, чтобы ощущать все более высокий уровень оптимальности происходящего в себе и в окружающем.
Базовым свойством разума является устремленность к новому и лучшему. Для того чтобы принимать новое для себя, приходится отказываться от привычного. Возникающие при каждом расслаблении “откатные состояния” показывают, насколько трудно пережить этот момент. Изменения на уровне физиологии вносят неравновесность в сознание, беспокойство и даже страх. Причинами этих негативных состояний человек в первую очередь считает свои попытки изменить мировоззрение и отношение к жизни. Для него всегда самым страшным было оказаться неправым.
Под влиянием установок системы инстинктов он вынужден воспринимать свои прежние взгляды ошибочными и ругать себя. Даже в ходе переосознания возникают сомнения и вместе с ним беспокойство, можно и нужно ли менять то, что складывалось годами. Выясняется, что не только можно, но и нужно, и это не зависит от величины и качества материального достатка, знаний, состояния здоровья, возраста и т.п.
Сутью развития индивидуальных возможностей разум является постоянное возобновление всего в себе и своей жизни, начиная от мировоззрения. В то время как система инстинктов постоянно тормозит это движение, вклиниваясь своим управляющим действием в ход инициативного мышления как только человек оставляет хоть немного свободного внимания, не занятого интересом к будущему.
На уровне рефлекторных связей это выражается в том, что человек отрывается от задней стенки опоры (опоры спиной на заднюю стенку норы) и делает самостоятельный шаг. Система инстинктов требует вернуться назад, инициируя “откатные состояния”, и человек, либо возвращается, либо проводит переосознание. В этом переосознании он представляет своих партнеров, во взаимодействии с которыми ведет разумные преобразования и развивает индивидуальные возможности.
Идти одному нельзя, для страховки требуется третья опора, наличие которой требует инстинкт самосохранения. Две ноги создают устойчивое положение только в движении рядом с другими людьми, готовыми при необходимости прийти на помощь. Таким образом, вести разумные преобразования,значит, совершенствовать индивидуальные возможности в одиночку нельзя, не позволит система инстинктов.
Инстинкт самосохранения говорит, зачем что-то менять, когда все хорошо, и человек “ведется”. Ведь самое главное, это не тратить попусту силы, так учит система инстинктов и система разума.
В течение двух недель мы анализировали способы, которыми система инстинктов уводит человека в состояние покоя, инициируя возможность решить любой вопрос в один-два шага и больше к нему не возвращаться. Это и есть состояние покоя, ведь к возрасту зрелости практически все известно и понятно. Разум человека оказывается привязанным к “условному колышку”.
Требуется смысловая нацеленность, которая устремляет решать сложную жизненную задачу, включающую многоходовую последовательность действий.
Подобная нацеленность не может быть меньше, чем устремленность к продлению жизни. Это единственная задача, которая является общей для системы инстинктов и системы разума. Если система инстинктов получает от человека сигнал, что он реализует эту задачу, та занимается только реализацией внутренних функций. Система инстинктов имеет контрольную функцию, которая систематически, примерно каждые 4 часа проверяет состояние организма. Любая напряженность отражается гормональной системой и увлеченному работой человеку трудно уследить за изменениями в ней и затормозить ход нежелательных процессов.
Вот почему полезно систематически восстанавливать представление о главном, о продлении жизни, используя “формулу организации жизни”, подробно описанную в разделе “Отдельные статьи” на сайте “Переосознание.рф”. Система разума несколько часов анализирует обретенную в ходе переосознания информацию, позволяя человеку поддерживать наиболее естественное из возможных в текущий момент внутреннее состояние.
Использование представления о главном сводит к минимуму необходимость что-то запоминать и делать для того, чтобы вывести себя из пассивного состояния. Понимание сути позволяет быстро выстроить логическую цепочку мыслей и действий. Вернее цепочка выстраивается сама, так как первый шаг инициирует каждый последующий. Остается только завести правильный ход мыслей, учитывая главное и все, что значимо влияет на его развитие, и затем возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни.
В этом случае любая ситуация, которая выводит человека из равновесного состояния, не увлекает его под влияние инстинктов или увлекает ненадолго. В его сознании возникает устремленность найти лучшее для себя по любому из вариантов ее возможного развития.
Чаще всего беспокойство о близких вызывает потребность оградить их от неприятностей. На первый план выходит жалость к ним, а скорее жалость к себе и желание быстрей завершить все, что причиняет беспокойство и больше ни о чем не думать. Это типичная ситуация, которая тормозит проявление индивидуальных возможностей. Через некоторое время, когда ситуация сама по себе изменяется к лучшему, человек остается со своими мыслями о неспособности предвидеть будущее, с ощущением своей ущербности.
Таким образом, индивидуальные возможности, это поиск реально лучшего в будущем, в первую очередь в окружающих людях, так как именно во взаимодействии с ними это лучшее можно создавать и двигаться дальше.