Мы остановились на расслаблении правой стороны тела, когда человек ощущает страх из-за необходимости отказаться от привычных взглядов на жизнь, опоры на общепринятое, положенное, идеи которого используются, как непререкаемые истины и удерживаются в качестве мировоззрения. С осторожностью он пробует новое.
В следующей фазе “откатных состояний” расслабляется левая сторона тела и ротовой полости. Возникает чисто физиологический страх за жизнь из-за возможности подавиться имитируемыми рефлекторными позициями. Дальше идет обычное чувство потери, жалости к себе и неприятие ко всему. Выражается все это в виде внутренней неравновесности, беспокойства и чувства беспричинного неприятия ко всему вовне и в самом себе.
Необходимо учитывать, что напряжениями удержания собственного совершенства человек рефлекторно отделяет часть имитируемого «нажеванного» и слюны. Он понимает, что многое из того, что он представляет “лучшим”, на самом деле приводит к неприятностям. Он сдерживает проявления из памяти свидетельства своей неправоты, неправильности своих действий и неверности идей своего мировоззрения. Для этого имитирует негодную часть “нажеванного” и гадкую слюну (ошибочные взгляды на жизнь) в районе левой гланды рядом со входом в дыхательное горло.
При расслаблении напряжений удержания совершенства, а также, в связи с ощущением беспричинного неприятия, внутренней неуравновешенности и чувства внутренней неуправляемости, человек неосознанно входит в состояние “ожидания проявлений из памяти свидетельств собственной неправоты, несовершенства своего мировоззрения и собственного несовершенства”, то есть ущербности.
Все эти ожидания соединяются со страхом за жизнь из-за возможности подавиться теми включениями, которые имитируются близко от входа в дыхательное горло. Отчего страх за жизнь усиливается и человек уже точно не может признать свою неправоту. Беспокойство и даже страх не позволяют признать свои действия, идеи, мысли неверными, неправильными, а свои суждения неправыми.
Вот почему, руководствуясь установками системы инстинктов, так трудно менять слушать партнера, уважать его мнение и соглашаться с ним. Даже понимая свою неправоту, человек стоит до конца,не в силах поступиться своими принципами.
Выход из этого сложного внутреннего состояния возможен только в том случае, когда человек не концентрируется на своей непререкаемой правоте, а проводит переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Когда по собственной инициативе переходит в своем сознании из позиции “участника” в позицию “наблюдателя”, и поднимается мысленным взором над планом своей жизни.
В этом случае ему удается выстроить достаточно объективную картину происходящего, учитывая условия, факторы, действующие силы и зависимости в себе и в жизненной ситуации. Учитывая ситуации и суждения участников своего жизненного процесса, их интересы, человек обретает конструктивное видение сути происходящего.
Одновременно наблюдает направленность главного в своей жизни, учитывает свои возможности и возможности своей жизненной ситуации, необходимость выполнения всей полноты функций, целей и задач. Все это укладывается в переосознание и создание представлений о лучшем в каждой из рассматриваемых позиций.
Затем оценивает пути создания наиболее высокого уровня соответствия всего перечисленного с тем, что существует и реализуется в жизненной ситуации, в жизни участников своего жизненного процесса.
Необходимо учитывать, что идея должна применяться в конкретности всего существующего и происходящего в жизненной ситуации, а не становиться неким ломом, с помощью которого прорубается, сокрушая все вокруг, теоретически лучшая линия. Каждый может попробовать заставить себя изменить мнение о ком-то или о чем-то. Вряд ли это получится, если он не видит в этом смысла.
В том случае когда человек находит смысл в изменении взгляда на привычную ситуацию, так как это поможет углубить взаимопонимание с партнером и упростить взаимоотношения, он спокойно отказывается от своей правоты.
В дальнейшем он продолжает переосознавать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем, находя новые общие интересы с участниками своего жизненного процесса, совершенствуя собственные возможности, стремясь быть полезным. Причем, полезным системно и реально. Используя новые и более совершенные идеи, постепенно достигает все большее соответствие своих потребностей, интересов, и возможностей условиям в своей жизни.
По мере того как человек ощущает себя внутренне все более свободным, ему проще поддерживать наиболее свободное из доступных в текущей ситуации внутреннее состояние.
Можно сделать вывод о том, что смысл жизни состоит не в том, чтобы достигнуть во всем какого-то намеченного уровня, а так организовать жизнь, чтобы достигать все более высокого уровня оптимальности происходящего в себе, в жизненной ситуации и в окружающем мире.
Если человека поместить в теоретически оптимальные условия, то через год ему все надоест настолько, что он попросту умрет с тоски, в связи с невозможностью реализовывать наполняющую его разум и образующую суть самого человека устремленность, изменять существующее к лучшему.