Устремленность к раскрытию направленности своих индивидуальных способностей, как возможность организации сознания и жизни без инициирования потребности в покое (продолжение 9).

Автор: | 12/02/2013


Рассмотренное позволяет сделать вывод о том, что процесс совершенствования своего мировоззрения, также как и процесс переосознания представлений о происходящем, будущем и лучшем для себя, должен быть организованным, ритмичным и системным, чтобы не инициировать в сознании состояние ожидания.

Состояние ожидания характеризуется прежде всего плохим настроением, недовольством, чувством неудовлетворенности, желанием если не ругать, то по крайней мере пожурить кого-то, особенно из близких, отметить его недостатки вроде бы из лучших побуждений.

Даже при условии, что человек устремляет себя к новому, жаждет его, входя в состояние ожидания нового, как лучшего для себя, он через действие инстинкта инициирует в организме и сознании животную программу «ожидания». То есть не направляет мысль на поиск изменений к лучшему, а пытается исправить недостатки, для чего и осуждает образ мыслей и образ жизни других людей. Человек не замечает, что одновременно инициирует рефлекторные программы сверхчувствительности и настороженности в ожидании худшего, а также режим экономии внутренней энергии и сдерживания информационной и деятельной активности.

В результате, через определенное время, устремленный к новому, с помощью которого сможет исправить недостатки в характере кого-то их близких, неминуемо воссоздает в теле, психике и разуме избыточность, которая мешает процессу познания, а также инициирует напряжения сдерживания информационной активности.

Напряжения, относящиеся к сдерживанию процесса познания, человек неосознанно распространяет на всю активность. В дальнейшем ему приходится постоянно преодолевать барьер сдерживания в процессе переосознания своего мировоззрения. Накапливающаяся усталость делает человека все более напряженным. Общее неприятие ко всем и ко всему вовне неминуемо приводит его в животное состояние «пересыщенности переполненности».

Так незаметно для себя ожиданием новых идей человек создает ощущение достаточного совершенства обретенных идей, как запаса, который действиями системы инстинктов имитируется в виде «нажеванного за левой щекой». Наступающая усталость незаметно уводит его в состояние покоя.

Покой инициативного мышления заключается в том, что новая идея, еще мало понятная в своей сути, становится раздражающим фактором. Другими словами, человек хочет понять, почему его близкий не прислушивается к его советам. Осознать во всей полноте он это уже не может, так как не хватает свободного внимания. В итоге через небольшой промежуток времени в его сознании наступает агрессивное состояние «не ожидания нового» и неприятие к нему.

Человек вообще не хочет ни о чем думать, он начинает защищать свое видение от проникновения нового из потоков внутренней и жизненной информации. Ему хватает непонятного и копаться в новом он больше не хочет. На уровне рефлекторных связей с этой целью, опираясь на животную программу сдерживания вкуса слюны, он сдерживает восприятие всего, что не входит в круг привычного.

События жизни он воспринимает как новую порцию пищи у передних правых зубов, которая может и вкусна, но положить ее некуда. Пространство за левой щекой заполнено имитируемым «нажеванным», а желудок сжат напряжениями «пересыщенности переполненности». Так система инстинктов обозначает неприятие к новому, его негде разместить.

На уровне реального сознания эта рефлекторная картина говорит о том, что какие бы интересные события ни приносила жизнь человеку, может быть лучшие для него, он их воспринимает негативно, инициируя программу «готовности к выташниванию».

Привычка преодолевать барьер сдерживания укоренилась в человеке настолько, что он сомневается в успехе своих начинаний, если все происходит естественным путем. Устремленный к познанию и переосознанию своего мировоззрения человек ощущает потребность преодолевать внутри себя преграду, испытывать трудности. Напряженность и сопровождающая ее усталость в ходе принятия новых идей кажутся свидетельством заслуженности успеха. Новые идеи должны приходить посредством тяжелого труда, именно это приносит удовольствие.

На самом деле подобные мысли приходят только в самом начале, когда человек только пытается приступить к возобновлению новизны и переосознанию своих представлений о жизни. В этот период он получает удовольствие оттого, что сам инициирует сдерживающее процесс познания действие, проявляя старательность и утомляя себя, инициируя программу экономии внутренней энергии и сдерживания реализации информационной и деятельной активности. Все это он делает только для того, чтобы тратить возбуждающий и напрягающий избыток внутренней энергонасыщенности.

Важно не стремиться к получению удовольствия от усталости в процессе познания нового. Не надо специально мучить себя. При правильной организации информационного процесса разум приносит новое в сознание человека одновременно с ощущением облегчения, упрощения, увеличения «прозрачности» видения происходящего внутри себя и в жизни. Новая идея позволяет проще увидеть уже известное и почувствовать возможность сократить что-то ставшее явно лишним, оптимизировать жизненные действия, сократить их количество, уменьшить потребности. Снизить потребности не потому чтобы ущемить себя в чем-либо, а исключив непродуктивные направленности деятельности, жизненных связей, интересов. Высвободившееся внимание и силы нацелить на то направление, которое на основании вновь обретенных идей видится наиболее перспективным.

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий