Устремленность к раскрытию направленности своих индивидуальных способностей, как возможность организации сознания и жизни без инициирования потребности в покое (продолжение4).

Автор: | 07/02/2013

Итак, мы анализируем вопрос относительно способности человека проявить и совершенствовать индивидуальные возможности. Это предполагает процесс познания, то есть углубления понимания физической сути того, что стало давно знакомым и привычным.  

Выяснилось, что основной причиной возникновения сомнений в своей способности вести процесс познания является устремленность концентрировать внимание. Концентрация внимания мгновенно переводит человека под управляющее действие системы инстинктов.

В итоге, приступая к рассмотрению мысли или реализации намеченных действий, он привычно «отсекает» все, напрямую не относящееся в данный момент к конкретной проблеме. Иногда удается угадать и разрешить неопределенность, хотя чаще всего приходится проявлять силу воли, действовать напором и наугад. Но, не имея никакого другого способа познания, к годам зрелости человек так привыкает концентрироваться, что ощущает вполне естественным именно в этом состоянии разбираться в возникающих по жизни неопределенностях. Другими словами концентрируется и терпит очередную неудачу в попытках проникнуть своим пониманием в суть неопределенного.

Из этого можно сделать определенный вывод. Предварительная подготовка информационной платформы является основой, которая позволяет сделать шаг по пути познания и разумных преобразований. Возобновлением новизны в мировоззрении и представлениях о жизни человек определяет позицию, из которой наиболее удобно наблюдать и осознавать происходящее, находить уже известные зависимости, имеющие отношение к объему неопределенного.

Следующим этапом информационной подготовки является процесс системного переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Он приучает человека поддерживать в своем видении полноту происходящего в своей жизни. Полнота происходящего отражает закономерные связи и зависимости объема неопределенного с уже известным и существующим в видении. В результате процесс подготовки к рассмотрению мыслей требует все меньше усилий и времени, становится все более естественным.

Необходимо учитывать, что потребность, поддерживать в видении заслоны по отношению к части информации о происходящем внутри и в жизненном процессе, причины и смысл которых когда-то остались не доступными для понимания, инициирует в сознании состояние вынужденной концентрации. Другими словами, концентрация заставляет отгораживаться от информации, это превращается в привычку, которая приводит к вынужденной концентрации на минимально доступной информации. Образуется замкнутый круг.

Чтобы научиться разрывать этот круг и не оставаться один на один с управляющим действием системы инстинктов, необходимо вновь понятые идеи об организации жизни применять по отношению к оставшимся не раскрытыми неопределенностям относительно прошлых событий. То есть возобновляя новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, обязательно применять их в своей жизни. Возвращаться в прошлое и наблюдать зарождение тех жизненных ситуаций, которые продолжаются в настоящем, чтобы на основании вновь принятой идеи отследить причинно следственные связи.

Можно вернуться к жизненной ситуации своих близких или людей известных и со своей новой позиции оценить их развитие, причины и следствия.

Здесь важно не осуждать и не считать, что кто-то поступал неправильно. Люди всегда поступают так, как видят лучшим для себя. Крайне редко кто-то хочет «назло бабушке отморозить себе уши». Обращаясь к прошлому, можно научиться понимать, как изменяется представление о лучшем в зависимости о условий жизни, взглядов и возможностей человека. Что происходит, если люди не изменяют свои представления о лучшем, и как важно не бояться их изменять.

Самое главное, это не бояться задавать себе вопрос «почему случилось так, а не по-другому?» Вопросы подобного плана и являются основными неопределенностями, которыми полна жизнь каждого человека.

Это позволит уменьшать потребность в поддержании заслонов в видении, не позволяющих оценивать всю полноту жизненной информации и поддерживать восприятие полноты происходящего в жизни. Своим видением человек поднимается над планом жизни и ход его мыслительного процесса становится последовательным, все менее разрывным, все менее нарушающим строй и порядок подаваемой разумом и жизненными событиями информации.

На этапе, когда основные, приносящие реальное беспокойство неопределенности рассмотрены, хотя бы в общих чертах выявлены причины и смысл удач или неудач прошлого, беспокойство по поводу остающихся неразрешенных жизненных вопросов остается. Сомнения уже не в такой степени переполняют сознание, но само состояние ожидания возможности появления в видении еще не разобранных неопределенностей из прошлого заставляет поддерживать менее плотные, но еще существующие барьеры в видении. Они продолжают, как сито, «процеживать» подаваемую разумом и образуемую жизненными событиями информацию.

На самом же деле, разрешив одну-две неопределенности, человек с уверенностью может судить о наличие у него опыта, причем относительно наиболее сложных для понимания и выявления причинно следственных зависимостей жизненных вопросов. Ведь именно они вызывают наиболее беспокойство и сомнения в способности к познанию, и с них человек начинает свой путь разумных преобразований.

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий