Большинство людей видит прямую связь между эмоциональным состоянием человека и состоянием его здоровья, а также взаимоотношениями с окружающим миром и людьми в нем. Причиной многих болезней является “нервная почва”, она же является причиной негативного восприятия жизненных событий.
Кажется, что стоит успокоиться и все наладится. Но в жизни так не происходит. Зачастую человек определяется относительно происходящего в жизни и конкретности будущей жизненной ситуации, делает все необходимое для изменения к лучшему при реализации все жизненных функций, целей и задач. Но генерации страха не покидают его сознания. Даже понимание причин возникновения страха не освобождает от них. Непосредственно расслабление приносят временное облегчение, но сами генерации через некоторое время вновь восстанавливаются действиями системы инстинктов, которая инициирует сомнения и недоверие к возможности жить и не бояться.
Даже вступив на путь разумных преобразований, человек продолжает постоянно ожидать возможных проявлений страха в сознании. Происходит это по той причине, что он ограничивается поверхностной информацией относительно рефлекторных программ, образующих подсознание, и не углубляет понимание их физической сути и строения, не умеет отличать их действие внутри себя.
Другими словами, человек опасается, что не сможет сделать свое внутреннее состояние равновесным и стабильным одними только возможностями разумных преобразований, и продолжает ожидать проявления страха, чтобы напряжениями собранности и готовности ко всему подготовиться к реализации своих планов. Ему кажется, что опоры на главное и значимо влияющее на развитие линии главного недостаточно для равновесности внутреннего состояния, требуется силовая поддержка.
Необходимо учитывать, что рефлекторные напряжения не могут не воссоздаваться системой инстинктов пока человек живет. Животное начало обеспечивает жизнедеятельность организма. Организация процесса мышления и взаимоотношений с окружающим миром позволяет в той или иной степени упреждать генерации страха, но полностью устранить их не может. Инстинкт самосохранения жизни обязательно проявляется в случае опасности.
Чем в большей степени организовано мировоззрение, информационный процесс, структура сознания и структура жизни, чем в большей мере человек нацелен вести изменения к лучшему во внутренней и внешней жизненных ситуациях, тем меньшие по уровню генерации страха проявляются в его сознании. Эти генерации не могут причинить ему никакого вреда и вообще оказать какое-либо влияние на ход жизни, но только в том случае, когда человек продолжает вести жизнь путем возобновления.
В том случае когда он не создает хотя бы самые общие представления о будущем, не готовит условия для жизни в нем, в ходе переосознания не контролирует свое внутреннее состояние, то неосознанно начинает привычно искать проявления страха в сознании.
Достаточно высокий уровень взаимопонимания с окружающими позволяет не стремиться к борьбе с тем, что не удовлетворяет, то есть не инициировать свою активность страхом не насыщенности. И ему приходится инициировать состояние сверхчувствительности, так как амплитуда сигналов от генераций страха становится все меньше. Все меньше требуется сил для их подавления.
Столь малые проявления страха не оказывают дестабилизирующего влияния на происходящее в сознании человека и не нарушают жизнедеятельность его организма. Но те напряжения, которые он противопоставляет минимальным проявлениям страха, становятся для него ощутимыми, так как они во много крат превышают едва заметные проявления страха.
Необходимо учитывать, что человек не способен дозировать мелкие напряжения. Более того, в нем постоянно присутствует желание иметь гарантию не проявления страха в сознании. Поэтому, найдя даже самые минимальные его проявления, он покрывает их превышающими на порядок напряжениями компенсации. Тем самым воссоздает значительный уровень напряжений собранности, на поддержание которого уходит много внимания. Оставшегося внимания не хватает для полноценной оценки происходящего и создания представлений относительно будущей жизненной ситуации. Что инициирует повышение уровня проявления генераций страха, который обязательно на каком-то этапе превышает привычный барьер собранности. Почувствовав его, человек вновь увеличивает уровень собранности, и отвлекает на него еще больше внимания.
Таким образом, ожидание даже незначительных признаков страха инициирует действие установки системы инстинктов, и воссоздает всю цепочку животных генераций.
В том случае когда человек не нацелен изучать внутреннее строение, опираться на главное, разбираться в сути рефлекторных программ, он остается в состоянии ожидания возможности проявления страха. Повышая уровень сверхчувствительности, он в конце концов начинает ощущать страх, являющийся действующей силой состояния настороженности, реализующейся совместно с состоянием сверхчувствительности.
В очередной раз можно сделать вывод о том, что внимание, которое человек оставляет в зоне интересов системы инстинктов, то есть во временном интервале не далее трех месяцев, обязательно перехватывается системой инстинктов. Своим силовым действием она подавляет действие не избыточного состояния интереса.
Человек фактически ощущает «приборный» шум состояния настороженности и вынужден вновь включить напряжение собранности и готовности ко всему, так как не может определить причину возникающего в сознании страха. Свободное внимание «съедается» состоянием сверхчувствительности, силовыми программами собранности и готовности ко всему. Через некоторое время он уже не может обретать представления о лучшем для себя в будущем. Перспектива его жизни перестает быть расширяющейся, что обязательно воссоздает состояние бесперспективности и страх возможного приближения окончания жизни, мощно заполняющий сознание.