Возможность разрешать сомнения и не переходить на привычный способ принятия решения образуется в том случае, когда человек руководствуется разумной смысловой идеей возобновления всего в себе и своей жизни. Когда своими текущими действиями он создает условия для жизни в будущем. Это означает, что он готов воспроизводить не готовые выводы и решения, отработанные подходы и планы, а проявлять инициативу, находить нестандартное видение ситуации и этим не только изменять к лучшему свою жизнь, но и развивать индивидуальные возможности разума.
Устремленный быть системно и реально полезным человек чаще всего не ограничивается конкретными советами относительно того, как партнеру выйти из сложной психологической ситуации, а обязательно задает вопрос себе «что происходит?» Желание помочь человек не сводит к конкретному действию или успокоительным словам, потому что все советы и пожелания будут почерпнуты из памяти, от опыта своего или других людей. То есть уже примененные ранее и не принесшие результата раз ситуация не разрешилась.
В своем желании быть системно и реально полезным человек сначала готовит себя к тому, чтобы осознать ситуацию со стороны. Ему надо самому увидеть происходящее «от общего». Устремленностью вести жизнь возобновлением он подготовил свое внимание к тому, чтобы оторваться от текучки и подняться над планом своей жизни, в которой самое непосредственное участие принимает его партнер.
Этими действиями человек подготовил себя к тому, чтобы упредить действие консервативного начала в своем сознании.
Далее ему важно не торопить себя с тем, чтобы как можно быстрее понять, что происходит. Никакой опасности нет, и без его нового видения жизнь продолжается. Поэтому в этот момент он спокойно и последовательно задает себе вопросы о том, что происходит, почему партнер сконцентрирован на своей проблеме и не слышит доводов, что пытается защищать, так ли страшны ошибки, которые он боится повторить?
Приходящие в голову ответы показывают, что на самом деле конкретная ситуация, которую партнер обозначил для себя опасной и от которой пытается отстраниться, является лишь конечным приложением избытка энергии направленной на поиск «врага». Реальная причина негативного состояния лежит глубже, чаще всего в подавленных детских страхах. Страхи инициируют восприятие ущербности, которая рождает потребность требовать от других людей больше, показывать свою особенность.
В том случае когда человек находит в своей жизненной ситуации подобные факты восприятия своей ущербности и потребности брать больше, с высоты своего возраста и жизненного опыта он переосознает свое прошлое, и обретает более свободное внутреннее состояние. Понимая на собственном опыте, насколько трудно найти в себе и признать наличие стремления брать больше, он находит нужные слова, чтобы не ранить партнера и в то же время не поучать его.
В своем новом состоянии человек полностью уходит от привычных суждений и доводов, понимая их бесполезность, в то же время уходит от потребности торопиться, сделать как можно лучше. Ведь он руководствуется устремленностью быть системно и реально полезным, поэтому все, что не смог донести в первый раз, откладывает на следующий, намереваясь продолжать возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни.
Таким образом, способность уходить от консервативного начала в своем сознании человек создает своими осознанными действиями, когда настраивается на разумную смысловую идею, когда его внимание не погружено в текучку, не отвлекается эмоциями и прочими проявлениями животных состояний.
Необходимо учитывать, сколько бы человек ни старался не торопиться принимать решения и делать выводы, если он не провел инициативное действие в виде переосознания и не направил все свободное внимание за пределы временного интервала интересов системы инстинктов, он будет вынужден пользоваться информацией из памяти. У него не хватит свободного внимания и времени для того, чтобы продумать все без исключения последствия решения для основных сфер жизни.
Сколько бы он ни пытался не торопиться, он не сможет во всей полноте воспринять и осмыслить новую информацию. В лучшем случае он успеет проверит степень важности и необходимости её использования для себя только в объеме уже известного ему. Любые дальнейшие умозаключения система инстинктов прервет генерациями страха перед неопределенностью.
Не сумев хотя бы в самых общих чертах создать представление о будущем, например, о возобновлении всего в себе и своей жизни, о желании продолжать свои взаимоотношения с данным партнером, человек не сумеет образовать состояние интереса. Только нацеленный на возобновление он знает, для чего думает о будущем, поэтому система инстинктов позволяет это делать, инициируя активность состоянием интереса к производимому и его результатам.
Именно в состоянии интереса к будущему удается проявлять инициативу, развивать и совершенствовать индивидуальные возможности разума, не торопиться принимать решения и делать выводы, а спокойно переосознавать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем, возобновлять новизну в мировоззрении,реализовывать принятые идеи в себе и затем в жизни окружающих.