Итак для разрешения одного из основных противоречий между системой инстинктов и системой разума относительно того, что считать лучшим для себя, требуется их примирить, то есть разумным способом минимизации удовлетворить потребность системы инстинктов, которая стремится к большему. Достигнуть этого можно, во-первых, поддержанием представления о гарантированном обеспечении всем необходимом, во-вторых, оптимизацией потребностей и интересов.
Чтобы не распыляться на лишнее и ненужное, человеку, завершившему первый жизненный цикл, полезно все высвобождающееся время, внимание и жизненную активность направлять на формирование конструктивного мировоззрения, налаживание процесса переосознания происходящего и будущего, а также представлений о лучшем для себя.
Все более совершенная готовность разбираться в сути жизненных ситуаций позволяет развивать индивидуальные возможности, обретать все большую однозначность лучшего для себя и реализовывать его. Что инициирует следующий виток устремленности к минимизации своих потребностей и интересов, минимизации производимого и обретаемого в жизни.
Устремленность к минимизации позволяет человеку определяться относительно необходимого и достаточного в производимом и обретаемом, а также в своей способности делать его доступным для себя в будущем. Если человек в ходе переосознания напоминает себе об это, он упреждает животную устремленность к большему, которая основана на принципе «на всех всего не хватит». Кроме того, он упреждает ощущения возможной недостаточности своих способностей. Все вместе это упреждает возникновение в сознании идеи злонаправленности окружающего мира и своей слабости при взаимодействиях во внешней сфере жизни.
Ослабление действия животных идей в сознании снижает уровень режима «экономии внутренней энергии и сдерживания деятельной активности». Человек все свободнее и с большим интересом совершенствует мировоззрение, переосознавая прошлое, текущую ситуацию и проецируя ее развитие в будущее. В связи с этим, его видение лучшего становится все более четким, ясным и однозначным, отвечающим заданным критериям и в процессе реализации намеченного, и по завершении. Так происходит вымывание из видения человека животных критериев оценки лучшего.
Применение индивидуальных возможностей позволяет разобраться не только в сути строения интересующего направления жизни, но и в сути строения мира, жизни и самого человека с учетом того, что в это мире все построено на общих закономерностях.
Таким образом, поддержание в сознании представления о главном для себя и своей жизни, значимо влияющем на развитие линии главного, помогает упреждать животные генерации, в частности сомнения в своей способности обеспечить продолжение жизни, а затем идею злонаправленности окружающей жизни и страх перед будущей не насыщенностью.
В том случае когда человек не заботится о том, чтобы его мысль охватывала более общие представления, находилась над планом жизни, наблюдая свой жизненный процесс несколько со стороны, управляемая инстинктами мысль «погружается» в текучку. Управляющее действие переходит к системе инстинктов и главным для человека становится каждое отдельное действие.
Создавать для каждого отдельного действия разумную смысловую определенность никто не станет. Система инстинктов мгновенно образует свою смысловую нацеленность на выживание, и рождает в сознании человека страх перед окружающим миром и перед своей слабостью, чем инициирует идею злонаправленности окружающего мира и своей ущербности.
Нельзя заставить себя ради одного начинания пытаться достичь полноты определенности. Для этого понадобится привести в порядок свое мировоззрение, заполнить «пробелы» в своих представлениях о прошлом, происходящем и будущем, найти лучшее для себя в нем. Кроме того, создать необходимый объем взаимопонимания, согласия, единства видения лучшего и общих интересов по своим жизненным связям, подготовить условия реализации намеченного действия, подготовить свои возможности так, чтобы находиться в естественном состоянии.
В тот момент когда действиями системы инстинктов в сознании инициируются сомнения, страх и устремленность к большему, вряд ли захочется думать о новизне в мировоззрении, взаимопонимании, согласии и прочем. Ведь рядом могут оказаться случайные люди или те, которых он не включает в свои жизненные связи.
Желание доказать свою правоту в ходе реализации текущего действия всегда победит, будь то борьба с пылью в собственной квартире, поход в магазин и общение с массой народа, процесс воспитания ребенка, общение с коллегой, который увиливает от выполнения своих обязанностей и множество других житейских ситуаций.
Столько сделать ради реализации одного своего желания никому не придет в голову.
Возможность разрешить сомнения образуется только в том случае, когда жизнь человека целенаправленна, когда он понимает главное для себя в будущем и объединяет внутренние и жизненные функции для решения задач на пути реализации главного.