Наличие разумных критериев для оценки своих действий позволяет не инициировать сомнения и недоверие к своим способностям вести жизнь.

Автор: | 05/12/2012

Таким образом, человек обязательно должен иметь критерии для оценки производимых изменений к лучшему в себе и своей жизни. Этими критериями он подтверждает свое понимание того, что производимое в мыслях или в действиях оказывает влияние на жизненный процесс в целом, на всю его полноту.

Систематическое переосознание своих первоначальных намерений, планов, шагов опережает устремленность контрольной системы использовать свои критерии лучшего. Даже если первичные предположения оказались неверными, человек имеет некоторый зазор времени для того, чтобы их уточнить, скорректировать, подправить,учесть упущенное. Прав или неправ, в любом случае процессом переосознания он подтверждает свою инициативу, способность вести изменения к лучшему. Однозначность представлений о лучшем позволяет создавать чувство удовлетворенности производимым и его результатами, создавать ощущение способности вести жизнь.

 

В том случае когда человек не создает и не уточняет свои представления о лучшем, он неосознанно инициирует одновременное проявление и первичных разумных, и оценок, производимых животной управляющей системой. В результате ощущает двойственность отношения к реализуемому и произведенному. Он вроде бы и доволен первыми шагами в углублении взаимопонимания с окружающими, и одновременно возникают сомнения и недоверие к своим начинаниям и их пользе для себя. Возникает страх ошибки, неуверенность в своих возможностях проявлять инициативу. Ведь вместе с позитивными изменениями возникают “откатные состояния” (подробнее о них см. раздел “Термины”).

А это в свою очередь действиями установок инстинктов инициирует программу сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности. Продолжать изменения к лучшему уже не хочется, нет стимула. Это касается всего: работы, взаимодействия с близкими, в том числе с детьми. Чаще всего человек вообще теряет интерес к инициативной деятельности, хочет либо быстрее завершить начатое, либо забросить с ощущением неуспеха, неудачи, чувство ошибки. При этом ищет возможность обязательно сослаться на партнеров, которые вроде бы так и не поняли его устремлений быть системно и реально полезным или откровенно помешали.

Все это лишь увеличивает уровень восприятия собственной не готовности что-либо изменять в жизни и в себе, не готовности действовать успешно, правильно видеть лучшее для себя. В итоге формируется ощущение не готовности к жизни, к ее продолжению. А это действиями системы инстинктов вызывает страх необеспеченности в будущем и страх перед возможным приближением окончания жизни.

Конечно, человек не всегда ощущает страх открыто, но его переполняет постоянное беспокойство. Беспричинное беспокойство пугает и человек ищет ему причину среди окружающего в виде неудовлетворенности происходящим и производимым.

В следующий раз он с еще большими сомнениями и недоверием относится к воспринимаемым новым для себя идеям о лучшем. Все больше стремится оставлять существующее в себе и в жизни неизменным, опираясь на привычные критерии животной управляющей системы. Хотя они в еще большей степени не соответствуют закономерностям происходящего в межчеловеческих взаимоотношениях, в среде общества, в среде цивилизации, не ведут к реально лучшему и полезному. В итоге человек так и остается в круге привычного, в объеме достижений первого жизненного цикла. Там все знакомо и привычно, и он продолжает копаться в объеме “нажеванного”,отыскивая не нравящееся, создавая ощущение постоянной активности.

Таким образом, к возрасту зрелости и завершения первого жизненного цикла очень важно ответственно относиться к рассмотрению любой мысли и реализации любой идеи. В противном случае, незаметно для себя в сознании нарабатывается ощущение неспособности видеть и понимать лучшее для себя, и претворять его в жизнь.

В меру этого ощущения человек инициирует в себе постоянное действие рефлекторной программы сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности. Что мешает повышению уровня внутренней свободы и развитию индивидуальных возможностей разума.

Наоборот, ощущение не готовности к жизни, ущербности воспринимается инстинктами, как признаки слабости и болезненности. Раз человек не подключает управляющего действия системы разума, свое действие производит животная система. Для восстановления полноты жизнеспособности и готовности к действиям вводится программа экономии расхода внутренней энергии и сдерживания деятельной активности. Животное должно дремать пока не восстановит силы. Одновременно инициируется сдерживание полноты потребностей, то есть аппетита. Что приводит к сдерживанию интереса ко всему, к новому, без чего можно хоть как-то обойтись в жизни.

Поэтому человеку, завершившему первый жизненный цикл, необходимо учесть, что в его сознании уже действуют эти установки инстинктов, так как многое из созданного в жизни приводило к неуспеху либо к сомнительным результатам.

Раздел: Без рубрики