Приводимые в этой работе идеи кажутся знакомыми, понятными и в какой-то мере не новыми. Действительно, каждый хочет жить и не бояться будущего, понимать других людей, самого себя. Но тогда возникает вопрос, почему, несмотря на то, что приводимые идеи разумной организации сознания и жизни действительно во многом приемлемы, сознание и жизнь остаются организованными на других принципах? Откуда взялись те показатели, относительно которых человек ориентирует свои представления о лучшем? Почему для него лучше убедить собеседника в своей правоте, а не тратить время на поиск взаимопонимания и согласия?
Дело в том, что представления о лучшем, подходящем, нравящемся формируются в сознании человека двумя факторами разумным и рефлекторным.
Первый из них, это результат постоянного осознания последствий производимого, отражающихся на внутреннем мире и на ходе жизненного процесса. Этот способ вызывает неприятие тем, что требует затрат внутренних ресурсов. Животная смысловая идея подразумевает жесткую экономию энергии и других ресурсов, ведь неизвестно, когда животное может в следующий раз насытиться. Поэтому человек, который регулярно ест, с огромным трудом меняет привычный образ мыслей и жизни. При этом он не учитывает одного, все затраты внутренних ресурсов носят единовременный характер. Достаточно однажды устремить себя к познанию основ строения мира, жизни и самого человека, сформировать конструктивное мировоззрение и последующие траты внутренних ресурсов будут прибыльными, а не убыточными.
Мы уже говорили о том, что человек, ведущий свою жизнь путем возобновления, не ждет прихода неопределенностей в свою жизнь, а сам идет к ним навстречу. Для этого формирует конструктивное мировоззрение, чтобы иметь базу для осознания информации, относящейся к интересующим его неопределенностям. Конструктивное мировоззрение представляет собой структуру закономерных логических зависимостей, с помощью которых легко прослеживаются причинно следственные связи между событиями. Информация об интересующем вопросе сразу распределяется между объемами главного, значимо влияющего на развитие линии главного, мало значительного и не значимого.
Объем главного и значимо влияющего на развитие линии главного, то есть все, что оказывает самое непосредственное влияние на жизнь: это здоровье, семья, работа, близкие. Именно в этом объеме он находит неопределенности, которые помогают углубить взаимопонимание и согласие по всем жизненным связям. Этот объем участвует в каждом переосознании и проецировании дальнейших изменений к лучшему в них. Даже если непредвиденные негативные события застают человека врасплох, он не тратит силы на борьбу, если не может получить однозначную выгоду, изменить к лучшему себя и свою жизнь. Как только он понимает бесперспективность своих взаимодействий с непредвиденным событием, то сразу отступает, отыскивая другие возможности для ведения изменений к лучшему.
Анализируя причины и качество изменений, человек постоянно уточняет свои представления о лучшем для себя. Тому, что относится к объему мало значительного и не значимого, время и внимания уделяется по остаточному принципу, так как это повседневные дела, которые в своей основе выполняются автоматически, например, уборка, еда, уход за телом и прочее.
В том случае когда человек стремится сохранять привычный образ мыслей и образ жизни, руководствуясь животной смысловой идеей, его взгляды в своей основе опираются на вкус: одно нравится, другое не нравится. В связи с отсутствием необходимой информации со стороны структур разума, потребность иметь позиции в сознании, относительно которых ориентировать свои мысли и действия в стремлении к лучшему, реализует животная управляющая система.
Необходимо учитывать, что животная управляющая система вступает в действие а любом этапе, как только отсутствует управляющее действие системы разума. Например. человек принял новую для себя идею о лучшем, но не потрудился разработать критерии оценки качества происходящих изменений в ходе реализации, за него это сделает животная управляющая система.
По завершении реализации разумной идеи оценит ее результат животными показателями. Новая идея о лучшем предполагает изменения и новые ориентиры в оценках. У животной системы оценки свои, она всегда инициирует в сознании человека негативное отношение к производимым разумным изменениям в процессе их реализации.
При этом возникает чисто физическое неприятие к изменениям, рефлекторная программа «готовности к выташниванию», преодолевая которое человек быстро устает и теряет интерес к производимому.
Особенно остро человек воспринимает момент завершение реализации разумной идеи, если не определил оценочные показатели для внутреннего состояния с помощью системы разума. По завершении реализации контрольная система инстинктов оценит внутреннее состояние человека по степени ослабления, уменьшения объема запасов имеющегося и энергонасыщенности. по снижению уровня напряженности и физических сил в организме.
В связи с тем, что все разумные преобразования приводят человека в менее энергонасыщенное, менее напряженное, менее возбужденное состояние, животная управляющая система обязательно оценивает произведенное негативно, ощутив снижение избыточности и ослабление внутренней напряженности. В результате инициирует наступление истощения, охлаждения, ослабления, желания заскулить.
Вместе с ожиданием результатов содеянного инициируется рефлекторная программа «готовности к выкашливанию». Образующаяся ппри этом готовность издать высокочастотный звук для отделения крошек при выкашливании воспринимается, как проявление готовящегося скуления, отражающего наступающую болезненность и слабость.
Таким образом, боязнь потратить энергию на воссоздание разумных представлений о лучшем для себя заставляет человека ощущать негативные состояния. Ему все не нравится, в том числе сами разумные идеи.