Итак, разорвать замкнутый системой инстинктов круг, который включает несогласие с происходящим, неприятие, невозможность создать что-либо более совершенное и полезное для себя, а завершается ощущением бесперспективности и собственной никчемности, способна только система разума. Система инстинктов противостоит силе, но не может противостоять не избыточному состоянию интереса, которым инициирует свою активность система разума.
Суть заключается в том, что система инстинктов получает от разума информацию об организованности текущей жизненной ситуации, начиная от мировоззрения, оканчивая жизненными связями и активностью. Заинтересованная в экономном расходовании энергии она принимает доводы и без сопротивления передает управляющее действие системе разума.
В системе инстинктов предусмотрен систематический контроль расходования энергии, ведь животное и человек может устать настолько, что это может угрожать здоровью и жизни. Что и является основным аргументом в пользу переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Ведь переосознание служит контролем со стороны разума и способно удовлетворять потребности системы инстинктов в этом вопросе.
В том случае когда человек пропускает переосознание и не создает представления о возможности изменений к лучшему в каждой жизненной направленности, система инстинктов не получает ответов на вопросы своей контрольной функции. В связи с чем, инициирует сомнения в ожидании недостаточности, не удовлетворенности, в конце концов, появления худшего в этой направленности в будущем. Что образует итоговое состояние сомнений в полноте обеспеченности необходимым, в том числе в будущей жизненной ситуации.
Инициируемое из подсознания состояние сомнений относительно полноты необходимого в настоящем и будущем рождает в сознании человека состояние жалости к себе. Жалко, что он долгое время не реализует полноту жизненных потребностей и интересов. Сомнения в полноте обеспеченности наводят на мысль о том, что он возможно истощил себя и свою жизнь нехваткой того, о чем не думал, а может оно жизненно необходимо ему.
Состояние жалости к себе на уровне рефлекторных связей реализуется через ожидание вкуса голодной слюны, ослабление, охлаждение, неспособность зажимать «косточку» ущербности или хотя бы удерживать достаточный объем запасов в виде имитируемого «нажеванного» за левой щекой.
Проявления жалости к себе и перечисленных выше показателей вводит человека действиями инстинктов в состояние сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности. Описание и возможность разобраться в происходящем на уровне рефлекторных связей занимает некоторое время, а в реальности все происходит мгновенно. Человек даже не замечает, как сжимается напряжениями собранности, чтобы накопить достаточно энергии для восстановления готовности ко всему.
Происходящее накопление внутренней энергии через сдерживание ее расхода приводит в избыточное состояние, в котором он обретает ощущение обиды на окружающих и жизнь, что у них чего-то больше. Одновременно возникает суетливость, желание делать быстрее, чтобы обрести больше и по возможности опередить всех в объеме обретаемого. Так незаметно для себя человек стремится занять положение превосходства.
Несмотря на чувство превосходства, животной управляющей системой все равно инициируются сомнения и подступает жалость к себе, так как нет определенности относительно реально необходимого. Животная смысловая идея заставляет сохранять неизменными запасы, независимо от их количества и качества. В связи с этим, продолжает инициироваться рефлекторная программа сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности для накопления сил и внутренней энергии.
Все это повышает уровень избыточности в человеке, вводя его во все более агрессивное состояние, желание иметь как можно больше и как можно быстрей. Агрессивные среды избытка обжигают рецепторы и человеку хочется как можно быстрей от него избавиться. Сделать это проще всего в силовых животных состояниях, в том числе в неприятии к окружающим и окружающему миру, в обиде на всех и вся.
Естественно, это агрессивное состояние будоражит разум, так же как состояние сомнений и жалости к себе. Человек ощущает себя внутренне мало управляемым и мало дееспособным. Поэтому вынужден, используя рефлекторную программу “пересыщенности переполненности”, реализующую состояние превосходства над окружающими, убежденности в собственном совершенстве, инициировать в себе состояние независимости от окружающих, от происходящего и будущего.
Чувство независимости на время погашает сомнения относительно полноты необходимого в настоящем и возможности обретения его в будущем. Но одновременно воссоздает негативное отношение ко всему, что происходит во вне, к близким, окружающим. Возникает ощущение дистанции, образуемое неприятием и чувством независимости от происходящего и окружающих.
А жалости к себе и в сомнения относительно полноты достаточности необходимого, не устремляя себя разумно переосознать происходящее и направленность развития ситуации в будущем, человек обрекает себя на то, что его внимание обращено на окружающих, чтобы ориентироваться относительно необходимого для продолжения жизни. Он снова сравнивается и включается в гонку за большим.