Итак, основной причиной генераций страха в сознании является неопределенность в чем–либо. В том случае когда человек не готов или не не хочет разбираться в сути ситуации, действиями системы инстинктов рождается страх, несущий энергию для воссоздания готовности ко всему. Таким образом, страх инициируется теми же установками, которыми создается пропорциональный уровень избыточности, готовности противодействовать или убегать.
Если человек не пытается вникнуть в суть неопределенности, страх не покидает его, разъедает организм и психику. Для компенсации страха приходится поддерживать избыток внутренних напряжений, также разрушающих организм.
Необходимо учитывать, что животные генерации и рефлекторные напряжения не только разрушают организм, но и отвлекают на себя значительную часть внимания для реализации рефлекторных силовых программ. Остающегося внимания не хватает для понимания полноты происходящего в жизни и создания полноценных представлений о будущем.
До какого–то момента человеку хватает того понимания своей жизни, которое он сумел обрести. Он привыкает, и на многие казавшиеся непонятными вещи просто не обращает внимания, считая, что так принято, так положено, так справедливо и тому подобное.
По мере изменения жизни, особенно жизни современной непонятного становится все больше. И оставшегося внимания не хватает для создания полноты существующего и происходящего в жизни. Кроме того, отсутствует навык в познании. Что увеличивает уровень неопределенности относительно происходящего и будущего, и заставляет инициировать теперь уже незаметный для себя, воссоздающийся действиями инстинктов, страх в сознании и компенсирующий его избыток.
Таким образом, при увеличении уровня неопределенности относительно происходящего и собственного будущего человек принимает помощь контрольной системы инстинктов и создает обманчивое ощущение независимости от происходящего и будущего. Он применяет тот же подход, не хочет замечать непонятное, создавая ощущение независимости.
Что тем более снижает интерес к осознанию и переосознанию информации о происходящем, а особенно к созданию полноценных представлений о будущем.
Можно сделать общий вывод. Устремленный действовать силой, защищаться от любой неприятности, которую может принести неопределенность в будущем, человек намеренно поддерживает в себе избыточность, для чего ему достаточно просто напугать себя собственной слабостью.
Он привыкает жаловаться и проявлять неудовлетворенность в любых, даже самых благоприятных условиях. Убеждая окружающих, а в основном себя в собственной слабости и невезучести, человек будто бы выпрашивает себе от “общей туши” лишний кусок. У него не возникает мыслей о согласии с тем, что происходит и окружает его. Главное для него, это наращивать избыток.
Все это делает не нужным и не интересным процесс осознания информации о жизни и создания представлений о будущем, определенности относительно самодостаточного процесса жизни и направленности его развития.
Нарастающая с возрастом неопределенность увеличивает долю страха и компенсирующих его внутренних напряжений, инициируемых инстинктами. Еще больше сокращает объем внимания, обеспечивающего возможности разума. В еще меньшей степени человек становится способны определяться. Это усиливает долю страха и избытка, инициируемую инстинктами. Круг замыкается.
Итак, своим стремлением пугать себя больше, чем инициирует генерации страха животная управляющая система в меру реально существующей неопределимости во внутренней и жизненной ситуации, человек повышает уровень неопределимости относительно будущего.
Что способствует повышению доли страха и избытка, воссоздаваемого в организме и сознании системой инстинктов. Человек и его система инстинктов попеременно поднимают уровень избыточности.
Запас избыточности, образуемый запасом страха, снижает возможность разрешать жизненные неопределенности. На это не хватает внимания. Генерациями страха и рождаемой животной управляющей системой избыточностью человек незаметно для себя разрушает разрушает свое тело и сокращает объем свободного внимания.
Попытка оставить в себе возможность действовать силой, а для этого поддерживать в себе внутреннюю избыточность всегда приводит к снижению определенности относительно происходящего и будущего и повышению уровня страха. Человек не учитывает, что возможность воссоздать страх и компенсирующие его напряжения (избыточность) реализуется за несколько секунд. Но в межчеловеческих отношениях необходимости в постоянной силовой готовности не существует. Ради этого всю жизнь разрушать свой организм и психику неразумно. Не проще ли готовиться к своему будущему, опираясь на главное для себя.
Тем более бессмысленно пугать себя, чтобы поддерживать способность действовать силой внутри себя и во внешней жизненной ситуации. Если не делать этого, то жизнь продлится намного дольше.