Итак, человек боится разумных преобразований, так как не понимает того, что происходит в организме при переходе из более напряженного в менее напряженное состояние. Его пугают непонятные ощущения в ходе откатных состояний. В связи с чем, он продолжает неосознанно удерживать часть внимания, как некий резерв, чтобы при необходимости часть его использовать для ожидания когда-то возникавших в сознании неравновесностей, а часть для ожидания неприятностей в жизненной ситуации.
Недоверие к собственному организму инициирует ожидание того, что условия в жизненной ситуации окажутся неблагоприятными для него. Придется постоянно осознавать суть происходящего в быстро изменяющихся жизненных обстоятельствах, и он не уверен, что сможет успевать каждый раз подготавливать свой организм к ним. Выход он находит в том, чтобы отделить от себя часть жизненных ситуаций и процессов, участие в которых считает невозможным для себя, из-за большой динамичности изменений в них.
Человек предпочитает отгораживаться от происходящего вместо того, чтобы разбираться в его сути, находить действующие силы и зависимости, оценивать направленность изменений, их смысл, видеть лучшее продолжение своих действий.
На уровне рефлекторных связей стремление оставлять запас внимания для контроля происходящего внутри реализуется напряжением удержания «нажеванного» за левой щекой в пространстве за левыми крайними верхними зубами.
Стремление отделять жизненные ситуации, участи в которых невозможно, реализуется имитацией «негодного», удерживаемого у корня правого нижнего клыка, и отталкиваемого в сторону правого уголка рта.
При снижении уровня неопределенности относительно происходящего внутри своего организма и по мере расширения своего участия во внешних жизненных ситуациях происходит ослабление удержания внимания внутри себя. Но при этом возникают неприятные ощущения, связанные с «откатными состояниями».
Ослабление силы удержания имитируемого «нажеванного» рождает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться. Неспособность определить точное местоположение «нажеванного» вызывает чувство потери. Действиями системы инстинктов образуется состояние жалости к себе, для чего внимание общим неприятием ко всему вовне отталкивается от внешней сферы жизни и концентрируется на контроле сферы внутренней.
Никаких видимых причин для поддержания неприятия человек не видит и, не понимая сути происходящего с ним в этот период, вновь ощущает в себе беспокойство. Это беспокойство подтверждает его убежденность в ущербности своего организма по сравнению с другими людьми.
В этот момент полезно провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы отделить реальные причины неприятия от физиологических. Но чаще всего в этот момент человек неосознанно приостанавливает процесс расслабления и реализации «откатных состояний», чтобы с помощью имитации «косточки ущербности» объяснить свое нежелание проявлять инициативу.
Он начинает муссировать средней частью левой стороны языка десну у корня предпоследнего зуба на нижней челюсти, имитируя «косточку ущербности». Доводя ткани до затекания, обретает ощущение своей способности волей подавлять в себе чувство внутренней ущербности. На что имитацию и подавления восприятия ущербности человек тратит все освобождающееся внимание. Другими словами, находит причину неприятия в ощущении своей придуманной ущербности и в дальнейшем борется с ней.
Таким образом, не используя свободное внимание в инициативной активности, направленной на поиск лучшего, человек возвращает свое внимание под управляющее действие системы инстинктов, к привычному для себя занятию, проявлению неприятия к собственному организму, и соответственно к условиям во внешней сфере жизни.
Итак, по мере снижения уровня внутренней напряженности и возбуждения происходит не только расслабление мышц, но и высвобождение внимания, которое было занято поддержанием животных генераций. Внутренняя среда становится агрессивной, обжигающей рецепторы. Для вывода шлаков требуется снизить калорийность пищи и несколько увеличить объем физической активности.
Гораздо сложнее использовать высвобождающееся внимание. Для этого требуется проявлять инициативу путем переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, периодически воссоздавать представление о главном для себя и своей жизни. Видеть в главном для себя развитие индивидуальных возможностей, с помощью которых обеспечивать продление жизни. Это помогает мысленно расставить по местам все составляющие жизненного процесса. Осмысление и осознание происходящего в объеме главного оказывает всепроникающее действие во все составляющие жизненного процесса. Это значительно облегчает планирование и подготовку к каждому текущему действию, и в отношении его реализации, и в отношении поставленных целей и задач.
Возобновление новизны в мировоззрении занимает все свободное внимание, которого не остается для системы инстинктов. Информационная подготовка, стабилизация своего внутреннего состояния и своих возможностей существенно снижает ощущение своей неспособности участвовать в более сложных и динамичных ситуациях. Опираясь на главное для себя, человек успевает подготавливать свои действия, взаимоотношения, себя самого и условия их реализации.
Помимо того, что он не рождает в себе страх ущербности и неспособности быть системно активным, человек, получив больше информации о сути происходящего, каждый раз реализует свои действия более оптимально, нежели рассчитывал при подготовке. Занятый инициативной активностью не может ощущать неприятия.